Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка», с детьми средней группы

Симакова Наталья
Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка», с детьми средней группы

Цель: создание условий для развития творческих способностей в лепку, развитие мелкой моторики детей.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами;

Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы.

Развивающие:

Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе, воспитывать любовь к природе.

Материал: пластилин желтого цвета, дощечки, стеки, мокрые тряпочки, игрушка рыбка.

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением речных и морских рыб, запоминание их названий. Обратить внимание детей на основную форму рыбок и характерные детали.

2. Загадывание и отгадывание загадок.

3. Чтение стихов и рассказов о рыбах.

4. Разучивание пальчиковой игры «Рыбки плавают, резветься…»

5. Рисование рыбки кончиками пальцев. Закреплять представление о цвете; радоваться процессу рисования, воспитывать любовь к живой природе, развивать воображение.

6. Подвижная игра: «Рыбки и осьминог».

Ход занятия.

Дети отгадайте загадку:

«У родителей и деток вся одежда из монеток» (рыбки)

Воспитатель читает четверостишье о золотой рыбки

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта не простая

Рыбка эта золотая!

Вот сегодня мы будем лепить золотую рыбку, которая исполняет заветные желания.

Рассматривание игрушки-рыбки

— Из каких частей состоит тело рыбки? (голова, хвост, туловище, плавники)

— А какая форма у рыбки? (овальная)

— Чем покрыто тело у рыбки? (чешуей)

(Обращаем внимание на то, что тело у рыбки сжато с боков, спереди заостренное, а сзади сужено. Это позволяет рыбке хорошо плавать).

— Посмотрите, как рыбка плавает. (Воспитатель показывает рукой движение рыбки). Когда рыбка плавает — ее хвостик двигается из стороны в сторону. (Дети тоже показывают, как рыбка движется). У золотой рыбки имеется хвостовой плавник. Плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке, на грудке. (Показывает воспитатель).

Продуктивная деятельность — лепка

В процессе работы воспитатель помогает запомнить названия способов лепки: скатать, раскатать, растянуть.

Рефлексия

В конце занятия провести анализ работ детей.

Дети рассматривают работы.

-А какие рыбки вам нравятся?

-Почему?

(Развивает воображение ребенка, формирует целенаправленное зрительное внимание, дает толчок к творческим проявлениям в самостоятельной деятельности).

Воспитатель предлагает поиграть детям с вылепленными рыбками, загадать желание, ведь рыбка золотая в сказке исполняла желания.

Источник: maam.ru