Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы

Исаева Светлана Анатольевна
Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы

Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы.

Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге, используя инновационные технологии.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать обогащению и закреплению знаний о дорожных знаках и правилах перехода через дорогу в установленных местах.

Обогащать словарный запас детей.

— совершенствовать монологическую и диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

-формировать навык безопасного поведения на дороге.

Развивающие:

Развивать у детей интерес к соблюдению правил дорожного движения.

Развивать у детей зрительную и слуховую память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Развивать связную речь детей, активный и пассивный словарь.

Развивать навыки познавательной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, культуру поведения на улице.

Воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование:

Демонстрационный материал: интерактивная доска, слайды ПДД, дорожные знаки разных переходов для пешеходов, учебная дорога, магнитофон, аудиокассета с песнями.

Раздаточный материал:

наборы геометрических фигур для изготовления дорожных знаков, клей- карандаш, полоски белой и жёлтой бумаги.

Методика и организация работы с детьми:

Игровая мотивация, физ. минутка, гимнастика для глаз. Диалог, монолог,активизирующий мыслительную деятельность детей, кейс-иллюстрация, «кейс – драматизация». Конструктивная деятельность детей – изготовление дорожных знаков из геометрических фигур, перехода при помощи желтых и белых полос.

Задействованы образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии (методы):

1. Здоровьесберегающая образовательная технология;

2. Технология исследовательской деятельности;

3. Технология проблемного обучения;

4. Технология разноуровнего обучения;

5. Технология интегрированного обучения;

6. ИКТ-технологии;

7. Игровые и социоигровые;

8. Кейс -технологии.

Предварительная работа:

Конструирование дороги, чтение книг из серии ПДД, рассматривание картинок транспорта, дорожных знаков, ситуаций на дороге.

Организационный момент

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вводная часть

-Дорогие ребята! Мне позвонила мама Красной шапочки и сказала, что Красная шапочка пошла в город, навестить бабушку в больнице. Она очень беспокоится о ней, ведь Красная шапочка никогда не была в большом городе, где много транспорта.

Ход занятия:

-Как вы думаете, почему мама за нее беспокоится, какие опасности могут ждать Красную шапочку в городе? (ответы детей).

— Да, она может не знать правил дорожного движения. А как же нам ей помочь? (Варианты ответов детей)

— Давайте позвоним и пригласим на помощь ребят из ЮПИДа нашего детского сада, они компетентные в этих вопросах, т. е. хорошо знают правила дорожного движения и помогают инспектору ГИБДД наводить порядок на дороге.

Ребенок звонит по телефону и объясняет ситуацию.

Отряд ЮПИД заходят в группу, здороваются и сообщают о готовности помочь.

Воспитатель:

— Кто идёт на помощь Красной шапочке? (Ответы детей)

-Давайте вспомним всех участников движения на улице.

— Как называют людей, идущих по улице? (Дети: Пешеходы.)

-Как называют часть дороги, по которой идут пешеходы? (Дети: тротуар)

-Как называют часть дороги, по которой едут машины? (Дети: проезжая часть, шоссе)

-Чтобы безопасно перейти проезжую часть дороги, нужно знать дорожные знаки и ПДД.

Воспитатель обращается к ребятам из отряда ЮПИД:

-Ребята, а что вы с сбой принесли (Дети из отряда ЮПИД: Дорожные знаки.)

-В каком месте можно переходить дорогу? (ответы детей) Слайд 1. пешеходного перехода.

1. Ребенок из отряда ЮПИД:

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Показывает знак «Пешеходный переход»)

2 ребенок из отряда ЮПИД:

-Пешеходные переходы бывают регулируемые и нерегулируемые.

Если на переходе есть светофор, то это регулируемый переход и внимание нужно обращать на свет светофора: на красный стой, на зеленый – иди. Слайд 2.

3 ребенок из отряда ЮПИД:

-Если светофора нет, то это нерегулируемый пешеходный переход. Нужно посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние. Подходя к пешеходному переходу, прежде, надо убедиться, что транспортные средства остановились, тем самым пропускают вас. Слайд 3.

4. ребенок из отряда ЮПИД: (показывает знак «Надземный переход»)

Знак «Надземный переход» указывает, что рядом находится пешеходный мост и переходить нужно только по нему. Слайд 4.

5. ребенок из отряда ЮПИД: (показывает знак «Подземный переход»)

Знак «Подземный переход» указывает, что рядом находится пешеход под землей и переходить нужно только по нему. Слайд 5.

Воспитатель:

-Давайте сформулируем правило, которое нужно выполнять при переходе проезжей части дороги.

Дети:

-Правило: «Переходить дорогу можно в местах, предназначенных для перехода пешеходов». Слайд 6.

А чтобы безопасно дорогу перейти, наши глаза должны быть здоровы. Предлагаю их потренировать.

Светофор мой озорной,

Поиграй- ка ты со мной

(вращаем глазами)

Ну — ка глазиком моргни

Переход мне укажи.

(моргаем глазами)

Взгляд налево отведи,

Безопасный путь найди.

(глаза смотрят налево)

Теперь вправо посмотри,

И дорогу перейди!

(глаза смотрят направо)

Воспитатель:

-Ну что ж, давайте вместе решим, кто идет на помощь Красной шапочке? (ответы детей)

Воспитатель.

— Отправляемся на поиски Красной шапочки! Чтоб хорошим помощником быть, нужно со спортом дружить!Физминутка «Переход!»

-Покажите, какие вы умные, внимательные, предусмотрительные.

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо повернитесь,

Повернитесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто светофор ты стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте — скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Переходим не спеша.

Дети (хором): Эх, зарядка хороша!

Дети и ребята из отряда ЮПИД идут на символическую дорогу, которую ребята сконструировали заранее. Дети наблюдают ситуацию на дороге.

Серый волк встречает Красную шапочку.

Серый волк:

-Здравствуй, Красная шапочка, куда идёшь?

Красная шапочка:

-К бабушке, она заболела, несу ей пирожки и горшочек масла.

Серый волк:

-А где живёт твоя бабушка?

Красная шапочка:

-Она заболела, лежит в больнице.

Серый волк:

-А ты дорогу знаешь?

Красная шапочка:

-А мне мама схему с дорожными знаками нарисовала

Серый волк:

-А ну, дай сюда! (забирает схему у Красной шапочки и смотрит)

Это дальняя дорога, иди прямо и никуда не сворачивай! А все эти знаки ерунда! (забирает все знаки переходов и убегает)

Красная шапочка идёт прямо через дорогу и чуть не оказывается под колёсами автомобиля.

Её спасают ребята.

Дети из отряда ЮПИД:

— Красная шапочка, разве ты не знаешь ПДД? Здесь переходить дорогу нельзя, вон, видишь знак «пешеходный переход», нужно только там переходить дорогу!

Красная шапочка:

-А меня волк научил идти прямо, так быстрее! Да и знаков то нет!

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите, чего не хватает для безопасного перехода дороги? (Ответы детей)

-Давайте поможем навести порядок на дороге. Чтобы время не терять, давайте разделим работу: 2 человека делают знак пешеходного перехода, 2 человека — надземный переход, 2 человека – подземный переход, 2 человека – из жёлтых и белых дорожек пешеходный переход.

Дети выполняют пешеходный переход из белых и желтых полосок, делают аппликацию дорожных знаков и помещают знаки на проезжую часть дороги, ставят дорожный знак перехода около зебры, расставляют знаки надземного и подземного переходов около лавочки и тоннеля.

-Молодцы, ребята! Вы правильно расставили знаки на дороге и помогли восстановить дорогу.

Физ. разминка:

-Давайте поможем пройти маршрут Красной шапочке.

Ребята идут друг за другом с Красной шапочкой сначала по зебре на зеленый свет светофора, потом доходят до знака «Надземный переход» — проходят по лавочке, доходят до знака «Подземный переход»- пролезают через тоннель под музыку и оказываются около здания больницы. Здесь к ним подходит волк с перевязанной головой и лапой, извиняется и просит научить его ПДД, потому что сам попал в аварию из-за незнаний ПДД.

Воспитатель обращается к Красной шапочке и Серому Волку:

-Ну, теперь вы знаете, как важно знать, где можно переходить проезжую часть дороги?

Ребята из отряда ЮПИД приглашают Красную шапочку, Серого волка и их друзей приходить на занятия в школу юных знатоков правил дорожного движения.

Красная шапочка и волк обещают дружить и приходить изучать ПДД, благодарит за помощь и прощается с детьми.

Анализ занятия.

-Молодцы, ребята! Вы, помогли Красной шапочке?

-Вспомните, про какие знаки мы сегодня с вами говорили?

-Какой вывод можно сделать из нашего путешествия?

Источник: maam.ru