Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста

Гульсиня Гибадуллина
Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц»

Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц].

Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария», презентация «Загадки», складовые картинки, пособие «Кубики Зайцева», счётные палочки, раскраски.

Ход:

1. Фонетическая разминка: пропевание гласных и слогов (с пройденными согласными).

2. Работа в программе «Буквария»:

1) знакомство с буквой: разгадывание загадок про цаплю и цыплёнка, рассматривание буквы Ц (большой и маленькой):

а) На пруду стоит двунога

И лягушек ловит много.

Страшно с ней шутить, не так ли? –

Острый клюв у белой … цапли!

б) Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо (цыплёнок)

2) Конструирование буквы.

3) Упражнение «Звук и буква».

Материал:

Циркуль, слон, гитара, палец.

Овца, зебра, ключ, заяц.

Морковь, кольцо, земляника, ножницы.

Цифры, курица, халат, барабан.

Кот, солнце, ёж, цирк.

Цифры, кольцо, коньки, морковь.

4) Упражнение «Вращающиеся буквы».

3. Просмотр презентации «Загадки».

Цепь.

Узловат Кузьма, развязать нельзя.

Цифры.

Десять дружных братиков,

Славных математиков,

Сосчитают всё на свете.

Вы знакомы с ними, дети?

Цирк.

Хочется нашей отчаянной Ирке

Стать дрессировщицей слоников в.

Цветы.

Кто пчеле подарит мёд?

Кто на солнышке растёт

И головкою цветной

Нам качает в летний зной?

Цапля.

Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет!

Цыплёнок.

Жёлтый одуванчик по двору идёт.

Жёлтый одуванчик зёрнышки клюёт.

4. Работа со складовыми картинками: царевна, царь, царица, цивета, цыплёнок, нарцисс.

5. Упражнения с кубиками: составление коротких слов, упражнение «Это что (какой слог?», «Где «ца» ?» (и др)

6. Раскрашивание буквы Ц и картинки ЦЫПЛЁНОК.

7. «Весёлые стихи»: слушание, беседа по содержанию, поиск слов со звуком [ц].

Цапля, стоя на крыльце,

Объясняет букву Ц:

— Подойди, цыплёнок Цып.

Повторяй-ка: цып-цып-цып.

Если выучишь урок,

Подарю тебе цветок.

(Г. Сапгир)

Циркач умеет гарцевать,

Зверей и птиц дрессировать,

И на трапеции вертеться,

И на канате танцевать.

Люблю цирк!

(Е. Благинина)

8. Конструирование буквы с помощью счётных палочек и пластилина.

9. Беседа по сюжетной картинке: рассматривание, составление небольшого рассказа, нахождение слов со звуком [ц].

Источник: maam.ru