Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для дошкольников

Анастасия Панькина
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для дошкольников

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие № 1.

(Составлено на основе результатов индивидуального психодиагностического исследования)

Тема: «Повышение уровня внимания дошкольника»

Цель: повышение уровня внимания ребенка дошкольника 5 лет

Оборудование: стимульный материал к играм

Содержание:

1. Приветствие.

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок (ребенок обнимает себя)

2. Основное содержание занятия:

Игра «Найди отличия»

Рассмотри две картинки. Найди и назови все различия между ними.

Физкультминутка «Утром бабочка проснулась»

А сейчас мы немножко отдохнем.

Слушай меня внимательно и повторяй движения:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела!

Игра «Четыре стихии»

(ребенок двигается по комнате, по сигналу взрослого выполнить определенное действие)

Воздух – руки поднять вверх;

Вода — руки вперед;

Земля – руки вниз;

Огонь – руки вперед и помахать кистями.

Игра «Помоги зайчикам»

У четырех зайчиков, только три морковки. Кому не досталось лакомства?

(Картинка 2)

Упражнение «Проставь значки»

В каждом из квадратов, треугольников, кружков и ромбиков нужно поставить тот знак, который задан вверху на образце, т. е. соответственно галочку, черту, плюс и равно.

3. Рефлексия завершающего занятия. Что мы сегодня с тобой делали? Что тебе понравилось больше всего?

4. Прощание.

Психолог: — Спасибо. Наше занятие подошло к концу! Молодец! Я тобой очень довольна! До свидания!

Ребенок: — До свидания!

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие № 2.

(Составлено на основе результатов индивидуального психодиагностического исследования)

Тема: «Повышение уровня памяти дошкольника»

Цель: повышение уровня памяти ребенка дошкольника 5 лет

Оборудование: стимульный материал к играм, цветные палочки

Содержание:

1. Приветствие.

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок (ребенок обнимает себя)

2. Рефлексия предыдущего занятия. Что мы с тобой делали на прошлом занятии? (отвечает)

3. Основное содержание занятия:

Упражнение на развитие зрительной памяти.

Сделать какую-либо простую фигуру из палочек (домик, квадрат, треугольник и т. д.). Попросить ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение двух секунд, затем закрыть эту фигуру и попросить ребенка ее повторить, сложить так же.

Затем сложить эту фигуру из палочек разного цвета. Ребенок должен запомнить расположение палочек по цвету и затем сложить фигуру самостоятельно.

Пальчиковая гимнастика:

Описание: Указательным пальцем правой руки ребенок мешает в ладошке «кашу». Загибает по одному пальчику на левой руке. Разжимает кулачок, сдувает «крошки» с ладошки.

Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу,

Кошке — в чашку,

Жучке — в плошку,

А коту в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

Игра «Я — фотоаппарат».

Представь себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т. д.

В течение нескольких секунд внимательно рассмотри все предметы, находящиеся на письменном столе. Затем закрой глаза и перечисли все, что тебе удалось запомнить.

Игра «Запомни»

Внимательно посмотри на предметы и постарайся их запомнить. Закрой книгу и перечисли все предметы по памяти.

Упражнение «Послушай и повтори»

Послушай слова. Попробуй повторить их по памяти.

4. Рефлексия завершающего занятия. Что мы сегодня с тобой делали? Что тебе понравилось больше всего?

5. Прощание.

Психолог: — Спасибо. Наше занятие подошло к концу! Молодец! Я тобой очень довольна! До свидания!

Ребенок: — До свидания!

Источник: maam.ru