Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для дошкольников
Анастасия Панькина
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для дошкольников
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие № 1.
(Составлено на основе результатов индивидуального психодиагностического исследования)
Тема: «Повышение уровня внимания дошкольника»
Цель: повышение уровня внимания ребенка дошкольника 5 лет
Оборудование: стимульный материал к играм
Содержание:
1. Приветствие.
Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)
Здравствуй маленький дружок (ребенок обнимает себя)
2. Основное содержание занятия:
Игра «Найди отличия»
Рассмотри две картинки. Найди и назови все различия между ними.
Физкультминутка «Утром бабочка проснулась»
А сейчас мы немножко отдохнем.
Слушай меня внимательно и повторяй движения:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела!
Игра «Четыре стихии»
(ребенок двигается по комнате, по сигналу взрослого выполнить определенное действие)
Воздух – руки поднять вверх;
Вода — руки вперед;
Земля – руки вниз;
Огонь – руки вперед и помахать кистями.
Игра «Помоги зайчикам»
У четырех зайчиков, только три морковки. Кому не досталось лакомства?
(Картинка 2)
Упражнение «Проставь значки»
В каждом из квадратов, треугольников, кружков и ромбиков нужно поставить тот знак, который задан вверху на образце, т. е. соответственно галочку, черту, плюс и равно.
3. Рефлексия завершающего занятия. Что мы сегодня с тобой делали? Что тебе понравилось больше всего?
4. Прощание.
Психолог: — Спасибо. Наше занятие подошло к концу! Молодец! Я тобой очень довольна! До свидания!
Ребенок: — До свидания!
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие № 2.
(Составлено на основе результатов индивидуального психодиагностического исследования)
Тема: «Повышение уровня памяти дошкольника»
Цель: повышение уровня памяти ребенка дошкольника 5 лет
Оборудование: стимульный материал к играм, цветные палочки
Содержание:
1. Приветствие.
Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)
Здравствуй маленький дружок (ребенок обнимает себя)
2. Рефлексия предыдущего занятия. Что мы с тобой делали на прошлом занятии? (отвечает)
3. Основное содержание занятия:
Упражнение на развитие зрительной памяти.
Сделать какую-либо простую фигуру из палочек (домик, квадрат, треугольник и т. д.). Попросить ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение двух секунд, затем закрыть эту фигуру и попросить ребенка ее повторить, сложить так же.
Затем сложить эту фигуру из палочек разного цвета. Ребенок должен запомнить расположение палочек по цвету и затем сложить фигуру самостоятельно.
Пальчиковая гимнастика:
Описание: Указательным пальцем правой руки ребенок мешает в ладошке «кашу». Загибает по одному пальчику на левой руке. Разжимает кулачок, сдувает «крошки» с ладошки.
Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу,
Кошке — в чашку,
Жучке — в плошку,
А коту в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
Игра «Я — фотоаппарат».
Представь себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т. д.
В течение нескольких секунд внимательно рассмотри все предметы, находящиеся на письменном столе. Затем закрой глаза и перечисли все, что тебе удалось запомнить.
Игра «Запомни»
Внимательно посмотри на предметы и постарайся их запомнить. Закрой книгу и перечисли все предметы по памяти.
Упражнение «Послушай и повтори»
Послушай слова. Попробуй повторить их по памяти.
4. Рефлексия завершающего занятия. Что мы сегодня с тобой делали? Что тебе понравилось больше всего?
5. Прощание.
Психолог: — Спасибо. Наше занятие подошло к концу! Молодец! Я тобой очень довольна! До свидания!
Ребенок: — До свидания!
Источник: