Игры-головоломки для детей 6–7 лет

Наталья Козлова
Игры-головоломки для детей 6–7 лет

Огромное значение имеет игра как средство воспитания и развития детей, в жизни которых она занимает большое место и делает их счастливыми. Игра для ребенка не только отдых и развлечение, но и необходимый вид деятельности: без игры ребенок не может нормально расти и развиваться. В играх ребенок развивается умственно и физически, сталкивается с миром современной техники, становится целеустремленным, сообразительным, веселым и находчивым. Его рука становится крепче, тело гибче, глаз вернее. Начиная организовывать игры в детском саду, необходимо опираться на уже достигнутый уровень развития ребят, их склонности, привычки, способности, а затем планомерно перестраивать существующие интересы детей на желаемые, повышая к ним требования, терпеливо и настойчиво работая над их духовным ростом. Вот почему игры во всем своем многообразии должны широко применяться в воспитательной работе с детьми. Однако для проведения игр должны быть созданы соответствующие условия. Главнейшими из них являются: изготовление игр, организация детских игротек, выработка правил игр. Познавательные игры помогают закреплять знания, расширять кругозор учащихся, развивать интерес ребят к тому или иному предмету. Они дают играющим возможность проявить свою наблюдательность, находчивость, развивают мышление.

Головоломка адмирала Макарова

Игры этого раздела развивают логическое мышление, конструкторские способности, требуют творческого отношения.

Задача: из ряда отдельных брусков с определенными вырезами собрать объемную фигуру, соединив все детали в прочный, нераспадающийся узел.

В кабинете знаменитого русского адмирала Макарова находилась небольшая разборная головоломка, которую он привез из Китая. Адмирал многим предлагал разобрать и собрать эту замысловатую игрушку, особенно тем, кто кичился своим всезнайством и положением, лукаво намекая, что для гостя с его способностями, знаниями и характером это едва ли составит большое затруднение.

В какой последовательности нужно собирать головоломку, показано на рисунке. Подобрав брусочки в порядке номеров букв или цифр и присмотревшись к тому, какой стороной их прикладывают, вы легко достигнете цели. Сложив головоломку несколько раз по чертежу, вы постепенно научитесь это делать без помощи чертежа. Важно помнить, какие и как прикладывать брусочки в самом начале. Это уже 90% успеха.

Замысловатые перестановки «Одинокая фишка»

Задача: снять с доски все фишки, кроме одной, последней, которая должна оказаться на не занятом вначале кружке.

Для игры нужны 32 фишки. игра состоит в том, чтобы путем ряда последовательных ходов снять с доски все фишки, кроме одной, последней, которая должна оказаться на черном кружке. Фишкой можно ходить лишь тогда, когда она может перепрыгнуть через другую фишку на свободное за ней место. Та фишка, через которую перепрыгнули, сменяется. Снимать следует сначала крайние фишки, а затем уже –лежащие ближе к средним. На всех концах фигуры действия должны быть по возможности сходны между собой.

Китайская головоломка

Задача: из семи частей головоломки нужно сложить множество разнообразных силуэтных фигурок.

Правила складывания таковы: в состав каждого силуэта должны входить все семь кусочков; они не должны перекрывать друг друга. хорошо подходят соревнования по составлению фигурок между несколькими играющими, которым необходимо дать для ориентации контуры силуэтов.

Источник: maam.ru