«Художественное слово как средство развитие речи у детей раннего возраста»
Савинкова Татьяна Алексеевна
«Художественное слово как средство развитие речи у детей раннего возраста»
Я работаю с детьми раннего возраста и хочу поделиться с вами своими наработками. Моим воспитанникам всего 2-3 года, дети очень любопытные, шустрые. Сделали мы им чудесный чемоданчик, чтобы привлечь внимание, научить слушать взрослого, учить отвечать на вопросы, учить называть предметы в единственном и множественном числе; побуждать к диалогу и общению друг с другом.
В этом чемоданчике живут сказки, стихи и потешки. В последнее время к нам приходят дети, которые в основном смотрят сказки, песенки и потешки. Привыкли уже к 2-ум годам заинтересованно играть в телефон, а слушать взрослого не умеют.
С помощью игровых приемов мы привлекаем детей к речевой активности. Учим не только детей, но и их молодых родителей как приучать детей к художественному слову. Любят наши детишки потешки, прибаутки, высыхают слезки на глазах. Вся наша жизнь пронизана применением художественного слова:
«Водичка. водичка умой наше личико. » (гигиенические процедуры)
«Кашка из гречки где варилась в печке. » (завтрак)
«Потягушечки, потягушечки, поперек тостюнюшки в ножки ходюнюшки, в ручки хватюнюшки, а в головку разумок, а в роток говорок» (пробуждение)
«Раз, два, три. четыре. пять будем мы с детьми играть».
Сказки из чемоданчика рождаются сами, длинные дети по началу слушать не умеют, поэтому придумываем коротенькие. наполнение чемоданчика растет вместе с детьми, хранить очень удобно весь материал.
Детям нравится сначала перебирать содержание чемоданчика, материалы разные фетр, кожзам, пластмасса, резиновые и деревянные игрушки и т. д. потом мы вместе с детьми в совместной деятельности разыгрываем действие с персонажем, сопровождая речью и короткими песенками.
В конце года практически все дети знают несколько сказок. умеют повторять за взрослым отдельные слова песенок. И очень любят играть с чемоданчиком
Источник: