Фотоотчёт по аппликации «Заюшкин огород» с элементами рисования в средней группе детского сада

Баянова Юлия Владимировна
Фотоотчёт по аппликации «Заюшкин огород» с элементами рисования в средней группе детского сада

(капустка и морковка)

Мы продолжаем совершенствовать свои «вырезывательные» умения, медленно, но верно продвигаясь по пути проб и ошибок. Меня радуют пусть небольшие, но успехи моих малышат. Сегодня мы на занятии с увлечением ваяли капустку и морковку из бумаги для маленького, но оголодавшего кролика)

Задачи. Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку — способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту — способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению композиции «Заюшкин огород». Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Материалы, инструменты. Бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, 3 листика ботвы, бумажные овалы тёмно-зелёного цвета и квадраты светло-зелёного цвета для изображения вилков капусты, раскраска «Заюшкин огород» с пустой грядкой; муляжи морковки и капусты, цветные карандаши, ножницы, клей-карандаш,салфетки бумажные, клеёнчатые покрытия.

Перед занятием прослушали стихотворение А. Блока «Зайчик».

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капустку сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть…

Думает о лете,

Прижимает уши,

На небо косится –

Неба не видать…

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

Посочувствовали бедному зайке и решили снабдить его овощами на всю предстоящую зиму,» высадить» на огород морковку и капусту. Нашли в тарелочке прямоугольники и квадратики, сравнили их, определили, из чего будет морковка, а из чего капуста.

Показ воспитателя. Показала, как разрезать оранжевый прямоугольник на два треугольника по диагонали и закруглить уголки, чтобы получились две морковки, приклеить ботву. Затем приступаем к производству капусты. Разрываем квадрат на кусочки, слегка сминаем и приклеиваем на тёмно-зелёный овал, изображая вилок. Размещаем морковку и капусту на незавершённую композицию-раскраску «Заюшкин огород» и раскрашиваем её цветными карандашами.

Практическая работа. Дети самостоятельно и творчески создают аппликативные композиции. По мере готовности ребята переносили морковки и капустки на огород и завершали композиции, добавляя краски в аппликации. Получилось ярко и креативно! И все довольны, что зайчику есть чем полакомиться посреди пусть и холодной, но точно не голодной зимы)

Оформляем выставку «Заюшкин огород».

На занятии использовала методическую литературу И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»

Источник: maam.ru