Фотоотчёт «Дидактическая игра — путь к развитию ребенка»

Наталья Ермолаева
Фотоотчёт «Дидактическая игра — путь к развитию ребенка»

Процесс познания маленького человека отличается от процесса взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность детей младшего дошкольного возраста выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической знаковой функции мышления и осмысленной предметной деятельности.

В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры помогают развивать познавательную сферу ребенка дошкольного возраста, т. к. в этом возрасте усвоение происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях.

Если проанализировать дидактические игры с точки зрения того, что в них занимает и увлекает детей, то окажется, что детей интересует, прежде всего, игровое действие. Оно стимулирует детскую активность, вызывает у детей чувство удовлетворения. Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребенком более успешно, так как его внимание, прежде всего, направлено на развертывание игрового действия и выполнение правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу.

В нашей младшей группе » Солнышко», было изготовлено много дидактических игр своими руками. Весёлые прищепки», » Цветные пробки», » Найди пару», «Бусы для мамы»,» Разноцветные гусенички?»,»Ищем клад», » Сортируем макароны», и много других. Дети с большим удовольствием и интересом играют в дидактические игры. Они являются очень эффективными в обучении детей младшего возраста. Доступность дидактических игр заключается в том,что они преподносятся детям в игровой и легко доступной развивающей форме

В возрасте 2-3 лет малыш познает мир через наблюдение тактильные ощущения. В таком возрасте ребенку хочется все потрогать руками,понять,что это за тот или иной предмет и откуда он берется. Следовательно, дидактические игры пробуждают интерес к обучению. способствуют развитию интеллектуально- эмоциональной сферы. Также в ходе игры возникает общение ребенка со взрослым, в результате чего развивается мышление,эмоции, речь, воображение малыша. Стимулируя воображение ребенка педагог способен придать игровой деятельности творческий характер.

Дидактические материалы и настольно – печатные игры должны быть красочными, крупными, прочными, иметь познавательное и доступное содержание.

Таким образом, при правильном руководстве игра становится школой воспитания детей младшего дошкольного возраста. Руководя игрой, взрослый воспитывает активное стремление детей что-то узнавать, искать, проявлять усилие и находить, обогащает духовный мир детей. А это все содействует умственному и общему развитию.

Источник: maam.ru