Формирование у дошкольников интереса к опытно-исследовательской деятельности. Проект «Огород на окне»

Елена Стегачева
Формирование у дошкольников интереса к опытно-исследовательской деятельности. Проект «Огород на окне»

Формирование у дошкольников интереса к опытно-исследовательской деятельности. Проект «Огород на окне»

В нашем детском саду объявили конкурс «Огород на окне».Обсудили с детьми и родителями и вот что у нас получилось.

Проект «Огород на окне»

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей:5- 6-7 лет.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Проблема.

Можно ли вырастить урожай на окне. В каких условиях растут растения

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

9. Повышение уровня экологического сознания.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)

3. Заключительный: итоговая беседа «Можно ли вырастить урожай на окне?»

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

Тема: «Кто, где живет, где что растет»

Цель: расширение и обобщение знаний о культурных растениях.

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

Цель. Познакомить родителей с положением конкурса «Огород на окне». Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Обсудить цели и задачи.

2. Беседа с детьми о растений

Цель. Выявить уровень знаний о растениях

3. Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Цель. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне»

4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Цель. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

5. Рассматривание посадочного материала, цветочных семян через лупу.

Цель. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

Дидактические игры: «Что, где растет», «Найди такое же», «Что растет на огороде?», «Что лишнее?». «Назови ласково овощи» Подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Догони»

Вывод: Царство растений окружает нас повсюду – леса, луга, поля, сады, парки, цветники, огороды. Без растений жизнь на Земле невозможна.

2 этап – основной.

Тема: «Пашню пашут, руками не машут»

Цель: узнать, что нужно растениям для роста и развития.

1. Практическая деятельность: посадка лука, перца,помодоры, овеса.

Цель. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

2. Труд в уголке природы.

Цель. Совершенствовать умение детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

3. Практическая деятельность: выращивание рассады (помидор, перца, цветочных культур

Цель. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

4. Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Цель. Закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету составлять красивые букеты.

5. Опыт – наблюдение за ростом лука, овса, перца.

Цель. Развивать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.

6. Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Цель. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Зафиксировать наблюдение за растениями.

7. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях

Цель. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

8. Труд в уголке «Огород на окне»

Цель. Полив растений, рыхления почвы

— Наблюдение за распустившимися почками, берёзы.

Цель. Продолжать учить детей замечать изменения в распустившихся почках и фиксировать изменения в дневнике наблюдений

— Наблюдения за появлениями новых всходов

Цель. Совершенствовать умения детей замечать появление новых всходов, фиксировать в дневнике наблюдений

Дидактические игры: «Что растёт в саду и огороде», «Один – много», «Как называется варенье». «От семечка до плода», «Назови растение», «Как называется сок» «Подбери пару», «Чудесный мешочек», «Урожай». Загадки про растения

Подвижные игры: «Репка», «Вершки и корешки»

Консультация: «Чем полезен лук, укроп, салат»

Вывод: для растений необходим воздух, тепло, свет, вода, почва.

3 этап – заключительный.

Тема: «Чудо – огород»

Цель: на окне можно вырастить растения.

1. Итоговая беседа «Можно ли вырастить урожай на окне»

Цель. Рассмотреть растения выращенные на окне. Сделать выводы

2. Рассада, выращенная на окне переносится на участок детского сада

Цель. Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

Вывод: на окне можно вырастить культурные и рассаду декоративных растений

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Консультация для родителей «Чем полезен лук, укроп, салат».

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

IMG]/upload/blogs/detsad-985006-1584991005.jpg[/IMG]

IMG]/upload/blogs/detsad-985006-1584991090.jpg[/IMG]

Источник: maam.ru