Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»
Наталья Козлова
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»
П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный кроссворд. Выявить вещества, которые растворяются в воде. Закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.
Материал: емкости с водой, стаканы, соломинки для коктейля, клеенка, салфетки, земля, глина, песок, соль, сахар, пищевая краска.
Описание. В гости к детям пришла Капелька и принесла кроссворд. Капелька предлагает детям его разгадать, чтобы по ответу узнать, о чем она сегодня расскажет. Дети читают слово «вода».
Капелька предлагает детям налить в стаканчики воду, рассмотреть её. Какая вода? Детям предлагаются подсказки – схемы способов обследования (ТРИЗ) (анализаторы: нос, глаз, рука, язык). Правило: ничего не пробуем, если это не разрешено. Дети выполняют задания, делают выводы. В своей деятельности дети убеждаются, что вода прозрачная, что вода принимает форму того сосуда, в который она налита. Дети зарисовывают сосуды с водой.
Далее дети самостоятельно рассматривают задание и выполняют его по алгоритму. Заключительная игра «Кто больше перенесёт воды чашечкой (кукольной) или соломинкой. Результаты фиксируются в рабочем листе.
Источник: