Экологический проект в разновозрастной группе по теме: «Мы природу бережем — наш красивый общий дом»

Пауль Наталья Петровна
Экологический проект в разновозрастной группе по теме: «Мы природу бережем — наш красивый общий дом»

Экологический проект в разновозрастной группе по теме: «Мы природу бережем — наш красивый общий дом»

Воспитатель: Пауль Наталья Петровна

Участники: воспитатели, дети, родители.

Срок проведения: краткосрочный (апрель)

Актуальность темы: часто дети не видят, не замечают красоту родной природы. Недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в общении с живыми существами; нет примера для подражания. И дети зачастую ломают деревья, кусты, без пользы рвут цветы и бросают, убивают насекомых, разоряют птичьи гнезда и муравейники.

Цель: воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому.

Задачи:

1. Знакомить детей с нормами нравственного поведения в природе.

2. Учить проявлять гуманное, заботливое отношение ко всему живому, развивать желание не разрушать, а созидать.

3. Формировать элементарные умения правильного взаимодействия с растениями, животными, насекомыми.

4. Призывать детей к добру, отзывчивости, чуткости и заботе.

План реализации проекта:

1. «Что растет и Кто живет в лесу» рассказ Старичка-Лесовичка о лесе.

2. НОД «Зачем нам природа?», «Мы учимся ухаживать за комнатными растениями».

3. Экскурсия в ближайший парк.

4. Наблюдение и труд в уголке природы и на участке.

5. Путешествие по экологической тропе «Кто нам повстречался и какую пользу приносит?».

6. Беседа «Я жуков люблю, не ловлю и не давлю».

7. Изготовление дидактической игры «День рождения мухи-Цокотухи».

8. Рассказ воспитателя «Для чего люди строят скворечники?», «Не бросай камни в птиц, не разоряй гнезда, муравейники».

9. Беседа «Пернатые друзья».

10. Составление описательных рассказов о домашних животных кошке и собаке «мой домашний питомец».

11. Рассматривание и беседы по картинкам и репродукции русских художников И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И. Репин «Летний пейзаж», В. Поленов «Заросший пруд» и др.

12. Изготовление альбома иллюстраций «Природа и мы» (вместе с родителями).

13. «Правила поведения в природе» советы мудрого филина.

14. Просмотр мультфильмов «На лесных дорожках», «Лесные путешествия».

15. Коллективное рисование «цветной лужок».

16. Аппликация «Божья коровка — черная головка», «Скворечник».

17. Лепка «Котёнок с пушистым хвостом».

18. Пластилиновая живопись «Разноцветная смородина».

Итоговое мероприятие: досуг «Мы природу бережем».

Итоговый продукт: изготовление лепбука «Красоты родной земли».

Ожидаемые результаты:

1. Дети доброжелательно, бережно и одновременно осторожно относятся к растениям и животным, умеют предвидеть положительные и отрицательные результаты своего вмешательства в природу.

2. Дети владеют элементарными способами ухода за растениями.

3. Появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений и животных, порученных заботам детей.

h4][/h4]

Источник: maam.ru