Конспект занятия по рисованию в средней группе «Голосистый петушок»

Светлана Садреева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Голосистый петушок»

Программное содержание:

вызвать желание помочь игровому персонажу; создать образ необычного петушка по русской народной потешке; продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство; закрепить умение дополнять изображение деталями.

Материал к занятию:

говорящая кукла, иллюстрации Ю. Васнецова и А. Кардашука с изображением петушка, листы бумаги светлых тонов А4, гуашь, фломастеры, кисти №6 и №4.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова и А. Кардашука к потешкам, чтение и заучивание потешек, прослушивание записи народных колыбельных песен, игры с куклами, показ способов рисования ладошкой.

1. (Дети сидят на ковре в игровом уголке. Перед ними кукла-малыш в кроватке

Беру куклу на руки. Кукла плачет.)

В. — Что случилось? Почему Машенька плачет? Как нам ее успокоить? Может песенку спеть? Нараспев читаю потешку:

Не плачь, детка,

Прискачет белка,

Принесет орешки –

Тебе для потешки!

Придет петушок

Принесет гребешок.

Кукла капризничает, просит петушка.

-Не могу успокоить! Ничего не получается! Вы мне поможете?

Д. -Да!

В. — Как вы мне можете помочь?

Д. -Нарисуем петушка.

В. — Верно! У вас есть умелые ладошки. Петушка можно нарисовать ладошкой? Как это сделать?

Д. -Надо ладошку покрасить краской, а потом приложить ее к бумаге.

В. -Посмотрите каких необычных петушков нарисовали художники (показываю иллюстрации Ю. Васнецова и А. Кардашука). Что в них необычного?

Д. -Петушки яркие, в сапожках.

В. -Чтобы петушок получился красивым и веселым, краски какого цвета надо взять?

Д. -Яркие: красный, желтый, оранжевый.

2. Дети садятся за столы. Выполнение работы детьми. В процессе работы уточняю с детьми, как можно украсить петушка, какими деталями дополнить рисунок, как нарисовать поющего петушка.

3. В конце занятия рассматриваю рисунки детей вместе с куклой. Выбираем самого нарядного, самого веселого, самого поющего петушка. Кукла Машенька в ответ смеется.

-Успокоилась наша Машенька?

Д. — Да! Она смеется, радуется.

-Теперь у Маши есть дружок – голосистый петушок. Помогли мы Машеньке? Кукла благодарит детей, хвалит за старание.

Источник: maam.ru