Экологическая викторина «Знатоки Приморского края»

Евгения Москалёва
Экологическая викторина «Знатоки Приморского края»

Эколого – познавательная игра – викторина

«Знатоки Приморского края»

(подготовительная группа)

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о животном и растительном мире родного края.

Задачи:

1. Обобщить и уточнить знания детей о растительном и животном мире родного края.

2. Развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о родном крае, умение делать выводы.

3.. Воспитывать бережное отношение к природе, чувства гордости, любви и ответственности за нее.

Методы и приёмы: художественное слово, деление на команды, викторина, индивидуальные и хоровые ответы.

Материалы: эмблемы, фишки, конверты с фотографиями животных, герб Уссурийска и Приморского края, карточки с животными и растениями Приморского края.

Предварительная работа: беседа о Красной книге, знакомство с гербом Приморского края и города Уссурийска, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о своём крае, разгадывание загадок, изготовление Красной книги Приморского края совместно с детьми и их родителями.

Планируемый результат: воспитание бережного отношения к природе своего края.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическая культура, коммуникация.

Вид детской деятельности: коммуникативная

Словарная работа: знатоки, лотос, тигр, Красная книга, лиственница, герб, краснокнижные животные.

Ход мероприятия

Входят дети в зал под музыку. Усаживаются на свои места, с заранее подготовленными с эмблемами (Лотос и Тигр).

Ведущий: Здравствуйте дорогие зрители и участники нашей эколого – познавательной игры – викторины «Знатоки Приморского края».

Ведущий: Участники викторины известны, команды были выбраны ранее в группах. Предлагаю представиться каждой команде и поприветствовать друг друга.

Ведущий: За каждый правильный ответ команда получает фишку. Итак, начинаем нашу экологическую викторину. Но вначале вспомним правила: нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своего товарища. Если команда, отвечающая на вопросы, затрудняется или дает не правильный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники. Нужно быть очень внимательными и терпеливыми. И так начнём.

№ 1 конкурс Разминка (по очереди)

1. Как называется наш край? (приморский)

2. Назовите одним словом: олень, медведь, волк, тигр (звери, животные)

3. Что такое Красная книга?

4. Назовите одним словом: лебедь, клест, кедровка, синица

5. Почему леопарда называют хищником?

6. Что это за место, где предписано ничего не нарушать, и сохранять все в неприкосновенности?

7. Какое хвойное растение сбрасывает на зиму иголки? (лиственница)

8. Какая птица имеет самый длинный язык?

9. Название, какого растения говорит о том где оно растёт? (подорожник)

10. Чем еж на медведя похож?

11. Какое краснокнижное животное изображено на гербе нашего края?

12. Из древесины какого дерева делают спички?

Ведущий: Подведение итогов 1 конкурса.

№ 2 конкурс — игра «Загадки Красной книги. Угадай, кто я?»

Каждая команда получает по конверту с фотографиями животных и рассказывает о них, чтобы вторая команда догадалась, кто же это. Обсудите в командах, что вы расскажете о своем животном и решите, кто будет рассказывать.

(Если дети затрудняются, дать описание животного, помочь им вопросами: Какого ты цвета? Где ты живешь? Почему, ты попал в Красную книгу).

После отгадывания каждого животного командами показ изображения. Подведение итогов 2 конкурса

Физкультминутка

Путешествие в лес.

Только в лес мы вошли (маршируют)

Появились комары.

(Лёгкое похлопывание по телу)

Дальше по лесу шагаем (маршируют)

И медведя мы встречаем.

(Раскачивают из стороны в сторону)

Снова дальше мы идём (Маршируют).

Перед нами водоём (Руки в стороны).

Прыгать мы уже умеем

(Руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево).

Раз – два, раз – два! (Прыжки).

Позади теперь вода! (Маршируют).

Игра со зрителями

• Вор с ружьем в лесу или сетью на реке (браконьер)

• Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу?

• Что обозначает красный цвет книги?

• Профессия человека охраняющего и оберегающего природу. (лесник)

• Как называли тигра аборигены Амура. (Амба)

• Где спит белогрудый медведь? (в дуплах деревьев)

• Когда появляются медвежата? (зимой)

• Самая быстрая птица в мире? (сапсан)

№ 3конкурс «Черный ящик»

Ведущий: Внести черные ящики. Внутри этих ящиков лежат карточки с животными, птицами и растениями. Вам нужно распределить, какие являются краснокнижными, а какие нет. Краснокнижных нужно прикрепить к мольбертам, А остальные останутся в ящике. (Проверить по окончании конкурса).

Ведущий: Подведение итогов 4 конкурса.

№ 4 конкурс «Пазлы»

Ведущий: Собрать из частей герб нашего края и города Уссурийска. Капитаны команд подойти и выбрать любой концерт. Каждая команда выполняет свое задание на ковре около своих столов. Назвать какие вам достались гербы.

Ведущий: Подведение итогов 5 конкурса.

Подведение итогов всей викторины: воспитатель считает балы двух команд, и озвучивает результат. Оглашаются победители.

Наша викторина подошла к концу, что вам сегодня понравилось, и что вы запомнили.

Источник: maam.ru