«Домашние животные и их детёныши»

Евгения Григорьева
«Домашние животные и их детёныши»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37»

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи во второй младшей группе на тему:

«Домашние животные и их детёныши»

Подготовила:

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №37»

Григорьева Евгения Николаевна

2020 Рязань

Тема : «Домашние животные и их детёныши».

Цель : Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, развитие устной речи детей.

Задачи:

Познавательное развитие:

Закрепить знания детей о домашних животных.

Обогатить словарь детей по теме. Развивать слуховое восприятие.

Речевое развитие: Упражнять в звукоподражании. Активизировать словарь по теме.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.

Форма организации: Совместная деятельность педагога с детьми.

Подготовка воспитателя: Проработка методической литературы, изготовление демонстрационного материала, подбор физкультминутки, дидактической игры.

Материалы и оборудование:

Незнайка (мягкая игрушка, картинки с животными и их детёнышами (кошка — котёнок, собака – щенок, корова — телёнок, коза – козлёнок, лошадь — жеребёнок, волшебный мешочек, звукозапись с «голосами» животных.

Лексический материал: Слова – предметы: кошка — котёнок, собака – щенок, корова — телёнок, коза – козлёнок, лошадь – жеребёнок.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать,

Методы и приёмы:

Наглядно слуховой метод;

Словесный метод.

Оборудование: Магнитная доска, магнитофон.

Предварительная работа: Чтение загадок, рассказов, сказок и стихотворений о домашних животных, беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».

Ход НОД

1. Организационный момент.

В волшебном мешочке у воспитателя находятся карточки с животными и их детёнышами. Рядом с воспитателем стоит доска, на которую в ходе занятия воспитатель будет развешивать картинки с животными. Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель перед ними.

2. Водная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришёл в гости наш друг Незнайка. Он сказал мне на ушко, что не знает кто такие домашние животные. А вы знаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке каких домашних животных мы знаем.

Дети: Корова, лошадь, кошка, собака, коза.

Воспитатель: Домашними они называются потому что не могут жить одни. Люди заботятся о них: кормят, согревают, лечат, а домашние животные приносят человеку большую пользу.

3. Основная часть.

— Ребята, сейчас я буду по очереди доставать картинки из волшебного мешочка и загадывать загадки, а вы будите отгадывать их.

Загадка:

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

— Мне погладите бока

— Дам парного молока…

Дети: корова!

Воспитатель: Дети, а как говорит корова?

Дети: Му-у-у…

Воспитатель: Правильно, давайте послушаем. Воспитатель включает аудиозапись голоса животного.

Воспитатель: А кто рядом с ней?

Дети: Телёнок.

Воспитатель: Корова приносит большую польз человеку, она даёт нам молоко.

Воспитатель достает картинку кошки и котёнка.

Загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Дети: Кошка!

Воспитатель показывает детям картинку.

Воспитатель: Как говорит кошка?

Дети: Мяу.

Воспитатель: Давайте послушаем.

Звучит аудиозапись.

Воспитатель: Кто её детёныш?

Дети: Котёнок!

Воспитатель: Кошка очень полезное животное, она ловит мышей.

Физкультминутка:

Дети встают со стульчиков.

Встают полукругом.

Воспитатель:

Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила (Приседаем)

Мы её везде искали

Мы её повсюду звали (Качаем головой в разные стороны)

«Кис-кис-кис, кис-кис-кис»

Выходи к нам, покажись (Наклоняемся и зовём кошку)

В дом тебя мы унесём и напоим молоком. (Гладим воображаемую кошку, которая сидит на плече).

Воспитатель достаёт следующую картинку.

Загадка:

Любит фрукты и траву,

Ест морковку по утру.

Только, чур! Не обижать!

А то может забодать!

Дети: коза!

Воспитатель показывает картинку козы и козлёнка.

Воспитатель: Как говорит коза?

Дети: Ме-е-е…

Воспитатель включает аудиозапись.

Воспитатель: Как называется детёныш козы?

Дети: Козлёнок.

Воспитатель: Коза как и корова, даёт нам полезное и питательное молоко.

Воспитатель достаёт следующую карточку.

Загадка:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок,» – копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу!

Дети: Лошадь!

Воспитатель показывает картинку лошади и жеребёнка.

Воспитатель: Как говорит лошадь?

Дети: Иго-го.

Играет аудиозапись.

Воспитатель: Посмотрите кто рядом с лошадью?

Дети: Жеребёнок!

Воспитатель: Лошади перевозят различные грузы, помогают человеку передвигаться.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

Воспитатель:

Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать?

Лошадь умеет по небу летать?

Лошадь умеет травку жевать?

Лошадь умеет копытами стучать?

Лошадь умеет в игрушки играть?

Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Дети выполняют правила игры.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель читает следующую загадку:

Спит под крылечком,

Хвостик колечком.

Громко лает,

Хозяина встречает.

Дети: Собака!

Воспитатель: Как говорит собака?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель включает аудиозапись голоса собаки.

Воспитатель: Кто на картинке сидит рядом с ней?

Дети: Щенок!

Воспитатель: Собака — друг человека. Собаки охраняют дом хозяина.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, давайте напомним Незнайке каких домашних животных мы знаем?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Дети, а как зовут детенышей наших животных?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Какую пользу они приносят человеку?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, какие все ребята у нас молодцы! Всё тебе рассказали.

Незнайка благодарит детей и прощается.

Источник: maam.ru