Проект «Неделя цветов: Цветы — это сама жизнь» Подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР-ДС №27 «Росинка» Суздальцева И. В (4 день)

Суздальцева Ирина
Проект «Неделя цветов: Цветы — это сама жизнь» Подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР-ДС №27 «Росинка» Суздальцева И. В (4 день)

Актуальность:

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться в дошкольном детстве. В воспитании экологической культуры большую роль играет формирование у детей гуманного отношения к природе. На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре нашей планеты. Много вокруг нас еще неизведанного и прекрасного. И в то же время, человек чаще является потребителем, нежели созидателем в отношении живой природы. Это позволит акцентировать внимание детей на бережном отношении к дарам земли и разумном их использовании.

Тип проекта: творческий, познавательный, исследовательский, игровой.

Участники проекта: дети младшей группы (3 — 4 года, воспитатель группы.

Продолжительность: кратковременно, 1 неделя

Что такое «неделя цветов»?

Это — когда каждый день посвящён какому – нибудь цветку. Символ дня носил интересное имя; дети лепили из пластилина, рисовали, клеили, изготовляли поделки этого символа. На прогулке проводились беседы, а также игры,

связанные с ними.

Этапы проекта:

Предварительный:

— подбор художественной литературы о цветах;

— подбор дидактических пособий с цветами;

— разработка содержаний ООД;

— подбор мультфильмов о цветах, фильмов ВВС;

— изучение методической литературы;

— подготовка материала консультаций для родителей по темам: «Расскажите дома детям о цветах», «Загадки о цветах», «Учим стихи о цветах»;

— подбор дидактических и подвижных игр;

— изготовление шапочек с цветами на каждый день.

Основной этап:

План работы на каждый день:

— загадка о цветке и знакомство с героем дня;

— утренняя гимнастика про героя дня;

— рассказ о нём с показом иллюстраций, беседы;

— творческая деятельность;

— на прогулке п. игры, соревнования и аттракционы;

— чтение художественной литературы

4 день

Знакомство с Одуванчиком

«На лужайке, возле леса, расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко на зеленой ножке.

А как только подрастут, шапочки наденут.

Мягкие, воздушные, ветерку послушные!»

1. Беседа об одуванчиках и полезных свойствах.

2. Рассматривание иллюстраций с одуванчиками.

3. Чтение сказки «О добрых одуванчиках».

4. Просмотр мультфильма «Одуванчик – Толстые Щёчки».

5. Раскрашивание раскрасок с одуванчиками.

6. Аппликация «Пушистики»

На прогулке

1. Наблюдение за одуванчиками.

2. Пальчиковая гимнастика «Одуванчик».

3. Аттракцион «Собери одуванчик — пазл». 4. Аттракцион «Выпьем нектар».

Вот какие мы одуванчики!

Источник: maam.ru