Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук  «Театр»

Айнура Акматова
Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук  «Театр»

«Театр — искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот кто любит театр по настоящему всегда уносит из него запас мудрости и доброты».

К. С. Станиславский.

В настоящее время педагоги находятся в постоянном поиске новых методов, форм и средств работы с детьми. Одним из наиболее интересных и занимательных средств можно выделить лэпбук, который способствует развитию познавательной активности детей. При помощи лэпбука педагог может построить образовательный процесс, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Знакомство с театром в детском саду начинается с самого раннего возраста, с первой младшей группы, когда педагог ставит короткие сценки на основе изученных сказок, детских стихотворений. Однако рассмотрение темы «Театр» в контексте знакомства с его устройством и правилами поведения начинается в средней группе (4–5 лет). Тогда же возникает вопрос о способе повторения, систематизации уже имеющихся представлений о театральном искусстве и организации новых знаний по теме. И здесь на помощь приходит лэпбук.

Лэпбук включает в себя : фоновые страницы, настольный театр с декорациями и артистами постановки «Маша и медведь», карманы-кулисы для хранения артистов и декораций, карточки «Профессии театра», карточки «Виды театров». Шаблоны для изготовления данного материала взяты с сайта МААМ, автором которого является Саяпин Александр.

Скачать и распечатать лэпбук можно здесь

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к театральному искусству, театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

— систематизировать знания детей о театре;

— познакомить детей с разновидностями театра;

— закреплять знания детей о главных театральных профессиях, элементах театра.

Развивающие:

— развивать у дошкольников познавательную активность, творческие способности через театрализованные игры;

— развивать монологическую и диалогическую речь детей дошкольного возраста;

— расширять кругозор через импровизацию в постановках на свободную тему;

Воспитательные:

— воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику, умение контактировать.

— воспитывать театральную культуру.

Лэпбук используется в индивидуальной и совместной деятельности детей; имеет съемные карманы на липучках, что позволяет менять материал по теме, согласно возрасту детей. Играя и занимаясь с «лэпбуком», дети узнают, какие бывают профессии в культуре и искусстве: гример, режиссер, артист, костюмер, драматург, звукооператор. Ознакомятся с видами театра. Дети старшего дошкольного возраста самостоятельно сыграют в сюжетно-ролевую игру «Театр» и смогут поставить спектакль «Маша и медведь».

Спасибо за внимание!

Источник: maam.ru