Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук «Театр»
Айнура Акматова
Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук «Театр»
«Театр — искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот кто любит театр по настоящему всегда уносит из него запас мудрости и доброты».
К. С. Станиславский.
В настоящее время педагоги находятся в постоянном поиске новых методов, форм и средств работы с детьми. Одним из наиболее интересных и занимательных средств можно выделить лэпбук, который способствует развитию познавательной активности детей. При помощи лэпбука педагог может построить образовательный процесс, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Знакомство с театром в детском саду начинается с самого раннего возраста, с первой младшей группы, когда педагог ставит короткие сценки на основе изученных сказок, детских стихотворений. Однако рассмотрение темы «Театр» в контексте знакомства с его устройством и правилами поведения начинается в средней группе (4–5 лет). Тогда же возникает вопрос о способе повторения, систематизации уже имеющихся представлений о театральном искусстве и организации новых знаний по теме. И здесь на помощь приходит лэпбук.
Лэпбук включает в себя : фоновые страницы, настольный театр с декорациями и артистами постановки «Маша и медведь», карманы-кулисы для хранения артистов и декораций, карточки «Профессии театра», карточки «Виды театров». Шаблоны для изготовления данного материала взяты с сайта МААМ, автором которого является Саяпин Александр.
Скачать и распечатать лэпбук можно здесь
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к театральному искусству, театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
— систематизировать знания детей о театре;
— познакомить детей с разновидностями театра;
— закреплять знания детей о главных театральных профессиях, элементах театра.
Развивающие:
— развивать у дошкольников познавательную активность, творческие способности через театрализованные игры;
— развивать монологическую и диалогическую речь детей дошкольного возраста;
— расширять кругозор через импровизацию в постановках на свободную тему;
Воспитательные:
— воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику, умение контактировать.
— воспитывать театральную культуру.
Лэпбук используется в индивидуальной и совместной деятельности детей; имеет съемные карманы на липучках, что позволяет менять материал по теме, согласно возрасту детей. Играя и занимаясь с «лэпбуком», дети узнают, какие бывают профессии в культуре и искусстве: гример, режиссер, артист, костюмер, драматург, звукооператор. Ознакомятся с видами театра. Дети старшего дошкольного возраста самостоятельно сыграют в сюжетно-ролевую игру «Театр» и смогут поставить спектакль «Маша и медведь».
Спасибо за внимание!
Источник: