Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р]
Ильина Анастасия
Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р]
Работая с детьми, каждый раз приходится искать новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности. Постановка звука — это многократное выполнение однообразных действий. И чтобы разнообразить этот процесс, я использую лэпбук. Чаще использую в индивидуальной работе с детьми. Но задания позволяют использовать его и в подгрупповой деятельности.
Этот лэпбук использую для автоматизации звук Р. Каждое задание выполняется по этапам: подготовка органов артикуляции — артикуляционная гимнастика в виде ромашки; дыхательная гимнастика — ромашка на стебельке; разложение артикуляции; автоматизация изолированного произношения — машинка, шаги по пуговицам; автоматизация звука Р в слогах — сенсорные дорожки; автоматизация в словах — назови профессию, загадки, вкусное варенье, найди лишний предмет, посчитай; развитие мелкой моторики — раскраски. Использую этот лэпбук на итоговом занятии.
В названии каждой профессии присутствует автоматизируемый звук.
Очень нравится детям искать на черном листе лишний предмет, с помощью фонарика.
Такая папка позволяет:
Пополнять словарь детей ;
Ускорить и сделать процесс автоматизации звуков более интересным;
Формировать грамматические категории — упражнение «Вкусное варенье», «Посчитай»;
Развивать связную речь;
Совершенствовать мелкую моторику.
Источник: