Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Физическое развитие Тема: «Цветок здоровья»

Виктория Сатарова
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Физическое развитие Тема: «Цветок здоровья»

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область:

Физическое развитие

Тема: «Цветок здоровья».

Группа общеразвивающей направленности

для детей 5-6 лет

Подготовила:

Инструктор по физ. культ.

Сатарова В. В.

г. Оренбург. 2020 год.

Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Образовательные:

• -Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин.

• -продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске;

• -упражнять в перепрыгивании через бруски.

Развивающие:

• развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

• развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

Воспитательные:

• воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

• воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Работа над словарем: Здоровый образ жизни.

Создание среды (оборудование) для организации и проведения ОД: музыкальный центр, гимнастические скамейки — 2 шт., мяч,бруски, султанчики для дыхания.

Критерии оценки деятельности детей на ОД

Активность

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Сопереживание

Эмоциональность

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети с воспитателем входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор

Здравствуйте! Ребята, нам нужна ваша помощь, злые микробы,испортили Цветок –Здоровья, они оборвали все его лепестки и без этого цветка мы с вами можем заболеть. Давайте найдём эти лепестки. А чтоб их найти, мы должны знать 5- правел ЗОЖ.

И первое правело –ЗОЖ вы узнаете когда отгадаете загадку :

Мною можно умываться. Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда. Ну конечно,я ….(вода).

Инструктор: Правильно, а зачем нам нужна вода,мы умываемся, чистим зубы.

Вот и 1- наш лепесток от цветка-здоровья. 1 –правело ЗОЖ –чистить зубы, умываться.

Ну,а мы отправляемся в путь.

Отправляемся в поход

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Мостик в стороны качался Ходьба на носках, руки в стороны.

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдём

На тот берег попадём.

Руки за голову кладём Ходьба на пятках, руки за головой.

И на пяточках идём.

Смело мы шагаем

Свои ножки разминаем.

Бег, бег змейкой, бег кругом, бег в рассыпную,дыхательное упражнение, обычная ходьба.

Перестроение в две колонны.

Инструктор: Ребята, посмотрите какая чудесная полянка, а давайте мы сделаем …

Дети: Зарядку.

Инструктор: Конечно Зарядку.

Общеразвивающи упражнения

1-И. п. -О. с.

1-наклон головы в право.

2-наклон головы в лево.

3-4-тоже самое. 5-6-раз.

2-И. п. -О. с

1-поднимаем плечи вверх.

2-и. п. 5-6-раз.

3-И. п-стойка, руки вперёд.

1-поворот туловища в право.

2-повороты туловища в лево. 5-6 раз

4-И. п. -стойка, руки к плечам

1-4круговые движения вперёд

5-8- круговые движения назад. 5-6 раз

5-И. п. — стойка, руки на пояс.

1-наклон вправо

2- наклон влево 7-8 раз

6-И. п. -О. с.

1-согнуть правую ногу в колене,хлопок под коленом.

2- И. п.

3-согнуть левую ногу в колене. хлопок под коленом. 5-6 раз

7-И. п. -стойка руки на поясе.

1-прыжок вверх, ноги в стороны.

2-и. п. 5-6 раз

Инструктор: Ребята, 2- правело ЗОЖ –это зарядка,а вот и 2- лепесток от цветка -здоровья.

Основная часть.

Инструктор:

Продолжаем наше путешествие.

Впереди нас ждут препятствие, а чтоб их преодолеть,какие мы должны быть,чем мы должны заниматься?

Дети: Спортом.

Инструктор: Правильно. И сейчас мы с вами пройдём полосу препятствий.

1. «Мост через речку» — Ходьба по наклонной доске.

2. «Перепрыгнуть через пенёчки» — прыжки на двух ногах через брусочки.

Повторить 3 — раза.

Инструктор : Молодцы, ребята! 3-правело ЗОЖ,это занятие спортом. Вот и 3- лепесток от «цветка-здоровья».

Подвижная игра : «Охотник и зайцы».

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч, стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

Ход игры:

Выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне площадки отводится место для охотника, на другой дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают на двух ногах или на правой, на левой поочерёдно в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» — зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч. Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

Инструктор : после игры, какое у нас настроение?

Дети: хорошее, весёлое.

Инструктор: Правильно 4 – правело ЗОЖ это хорошее настроение, а вот и 4 –лепесток, значит хорошее настроение,это тоже залог здоровья.

Заключительная часть.

Инструктор: Ребята, нам не хватает еще одного лепесточка, как вы думаете,что нужно ещё делать чтобы быть здоровыми.

Дети: …

Инструктор: правильно,нужно правильно питаться

Игра малой подвижности : Полезная и вредная еда. (Играем, как съедобное, не съедобное.)

Инструктор: Вот и последний лепесток,мы собрали наш цветок ЗДОРОВЬЯ и значит мы теперь не будем болеть. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Понюхайте, его (Дети нюхают). Чем пахнет цветок здоровья?

Д. : Чесноком.

Инструктор : Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

Цветок –здоровья даёт нам свои семена, они вот в таких капсулах на ленточках мы наденем их и они будут отпугивать микробов.

Инструктор: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.

-Чем мы с вами сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Источник: maam.ru