Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию звуков речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Подбери пары»

Галина Росицкая
Дидактическая игра на автоматизацию и дифференциацию звуков речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Подбери пары»

Данная игра предназначена для индивидуальной работы с детьми старшего

дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Игра поможет выработать устойчивое произношение звуков речи в словах,

предложениях, развить фонематическое восприятие звуков, развить мелкую

моторику, а также внимание, зрительное восприятие и будет способствовать

воспитанию настойчивости в преодолении трудностей для достижения результатов.

Актуальность

Игра – основной вид деятельности дошкольника. Через игру ребенок познает

окружающий мир. Поэтому проведение на подгрупповых и индивидуальных

занятиях специально созданных игр создает максимально благоприятные условия

для развития детей и позволяет решать педагогические и коррекционные задачи в

естественных для ребенка условиях игровой деятельности.

Проблема

Автоматизация поставленных звуков речи – это очень утомительный процесс,

требующий от ребенка большого напряжения. Многократного повторения одного и

того же материала. Как правило, поставленный звук, достаточно длительное время

произносится неустойчиво. Однообразное повторение быстро надоедает ребенку.

Предложенная игра поможет сделать занятие более увлекательным, эффективным,

поскольку ребенок не просто будет выполнять задание, а будет вовлечен в игровой

сюжет. Это поможет активизировать внимание ребенка, максимально долго

поддерживать интерес к изучаемому материалу на протяжении всего занятия.

Цель

Формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического

восприятия.

Задачи: автоматизация и дифференциация звуков речи в словах; развитие

фонематического восприятия; развитие мелкой моторики; развитие внимания,

зрительного восприятия, памяти, мышления.

Кто может использовать в занятиях с детьми: учителя-логопеды, воспитатели, родители.

Задачи:

автоматизация и дифференциация звуков речи в словах;

развитие фонематического восприятия;

развитие мелкой моторики;

развитие внимания, зрительного восприятия, памяти, мышления.

Правила игры:

Ребенок подбирает картинки с изображением предметов, в названиях которых слышится заданный звук и двигая мышкой клавиатуры компьютера перемещает выбранную картинку в соответствующее окно домика.

Источник: maam.ru