Конспект занятия «Одуванчик». Нетрадиционная техника рисования (ватные палочки) в группе раннего возраста

Валерия Круглова
Конспект занятия «Одуванчик». Нетрадиционная техника рисования (ватные палочки) в группе раннего возраста

Занятие в группе раннего возраста «Одуванчик» с применением нетрадиционных методов рисования.

Цель: — Учить выделять в рисунке строение цветка-одуванчика.

— Активизировать речь детей (жёлтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий, зеленый).

— Вызвать у детей интерес к художественному творчеству с помощью изображения одуванчика красками.

Задачи:

1. Закрепить умение рисовать кисточкой предметы круглой формы

2. Формировать представления об одуванчике.

3. Развивать восприятие цвета, формы, мелкую моторику рук.

4. Формировать бережные чувства к природе, любовь к прекрасному.

Материал: Листы А4, желтая и зеленая гуашь, салфетки, фотография одуванчика, картинки бабочек на каждого ребенка.

Ход занятия:

В: — Ребята, какое время года сейчас на улице?

Дети: Лето

В: — Правильно, наступило чудесное время года Лето. Солнце светит ярко, согревая все живое вокруг своим теплом. Один цветок так любил солнце, что захотел непременно стать на него похожим- желтым как солнце. Тогда солнце протянуло к цветку свои лучики, и бутон одуванчика стал словно солнышко, таким же золотым. Пойдёмте дети на поляну, рассмотрим цветочки.

Ах, какой красивый цветок расцвел на поляне. А вы знаете, как он называется?

Я расскажу вам красивый стих про одуванчик!

Стала пыльною дорога.

Вышла зелень в огороде.

Одуванчик-недотрога

Одевается по моде.

Но недолго он обнову

На макушке примеряет –

Налетит задира-ветер

И пушинки растеряет.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же он похож на солнце?

Ответы детей.

В: Одуванчик жёлтый и круглый, а еще у него зеленый стебель и листья.

В: Смотрите, кто-то прилетел на полянку, машет своими красивыми крыльями. Кто же это? Правильно, бабочка.

Стих про бабочку

Бабочка на пальчик села

Я поймать ее хотела,

Хвать я бабочку рукой,

А поймала пальчик свой.

В: Здравствуй, бабочка! Как тебя зовут? — Элина. Бабочка узнала, что на поляне появился одуванчик. Элине очень хочется попробовать нектар одуванчика, но прилетела не одна, а со своими друзьями – бабочками. (воспитатель раздает детям бабочек). Их много, а цветок один, где же мы возьмём одуванчики для всех? Давйте мы нарисуем одуванчики!

Дети садятся за подготовленные к творчеству столы.

В: Дети, чем можно рисовать? (кисточкой, фломастером, карандашом). У меня для вас приготовлены краски. Какого они цвета? (Жёлтого и зелёного).

В: Но для начала надо сделать пальчиковую гимнастику:

Дождя давно не было и цветы завяли.

Сначала опустили головки Опускают головы

Потом листики Быстро опускают руки вдоль туловища.

А потом и весь стебелек согнулся до самой земли Садятся на корточки

Вдруг полил дождик и цветочки стали оживать Встают, поднимают руки, голову.

Встают, поднимают руки, голову. Поднимают руки над головой, покачивают руками и произносят звук «Ш»

Ветер затих, стебельки успокоились. Не торопясь опускают руки.

В: Молодцы. А теперь давайте нарисуем одуванчик на листочке.

Воспитатель показывает как рисовать одуванчик ватной палочкой на образце, затем рисуют дети. Какие замечательные получились одуванчики. Нашим бабочкам очень понравились ваши цветы. Они говорят нам спасибо и до новых встреч!

Источник: maam.ru