«Детское словотворчество, как средство развития речи»

Сергеева
«Детское словотворчество, как средство развития речи»

Словотворчество-умение творить со словом.

К великому сожалению, нельзя не заметить, что с каждым годом устная речь детей, да и их родителей, становится всё беднее: ограничевается словарный запас, исчезает положительная эмоциональная окраска. Дошкольное детство-особенная, счастливая пора, когда можно быть непосредственным, внимать всему миру с широко раскрытыми глазами, радоваться каждой мелочи, общению со сверстниками и взрослыми. Очень хочется, чтобы это общение было, живым, интересным, в глаза собеседнику, дабы заглянуть к нему в душу и испытать массу эмоций, почувствовав всю красоту, могущество нашего родного, великого русского языка.

Неполноценная, как и недостаточная речевая деятельность сказывается на формировании сенсорной, интеллектуальной, волевой сферы. Серьёзно отражается на развитии памяти, внимания, коммуникативности, и особенно, на развитии творческих способностей детей (мимика, пантомимика, просодическая сторона речи, умение передавать и распознавать эмоции) тем более на разного рода «сочинительство»-словотворчество.

Чтобы хоть как-то изменить эту ситуацию, нужно создать все условия для того, чтобы воспитать у детей интерес и любовь к родному языку.

Источник: maam.ru