«Чему учат в школе»

Юлия Киндякова
«Чему учат в школе»

Цели:

• Познакомить детей с буквами А, У, М;

• Дать детям представление о том, что такое школа, зачем дети ходят в школу;

• Учить детей простейшему звуковому анализу слов, формировать фонематический слух детей;

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах;

• Развивать фантазию, творческое воображение;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук;

• Воспитывать наблюдательность, интерес к обучению в школе

Предварительная работа: беседа о школе; рассматривание альбомов «Школа», «Школьные принадлежности»; игры с кубиками «Азбука».

Словарь: школа, буквы, звуки.

Оборудование: дидактическая кукла «Маша-школьница»; предметные картинки; буквы (А, У, М, грамзапись «Чему учат в школе»; цветные карандаши; пособие «Домики для букв» в виде геометрических фигур.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Воспитатель: К нам в гости пришла девочка Машенька (показывает куклу-школьницу). Послушайте, что случилось с ней однажды:

«Дедушка надел очки. Он стал читать книгу. Машенька подошла к дедушке и сказала: «Дедушка, купи мне тоже очки. Я хочу читать книжки». Посмотрел дедушка на свою внучку и засмеялся. А вот почему он смеялся, Машенька так и не поняла».

— А вы, дети, поняли, почему смеялся дедушка?

— А что бы вы посоветовали маленькой Машеньке?

Дети: нужно буквы знать…

Воспитатель: Правильно, дети, чтобы научиться читать, нужны не очки, а знания! Нужно буквы знать, нужно окончить школу.

Воспитатель: (обращаясь к кукле) Вот послушай, Машенька, эту песню. И вы, дети, тоже послушайте о том, чему учат в школе.

II. Прослушивание грамзаписи «Чему учат в школе»

Воспитатель: Скажите, ребята, чему же учат в школе?

Дети: Писать, читать, считать.

Воспитатель: Правильно! Давайте еще раз прослушаем эту песню и постараемся все вместе подпевать детям, исполняющим ее (дети еще раз прослушивают песню «Чему учат в школе» (запев и припев).

II. Игра «Чему учат в школе?».

(Звенит звоночек.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в школу. Я буду учительница, а вы – ученики. Помните, дети, в школе всех ребят учат буквы разные писать. А кто из вас знает какие-нибудь буквы? (дети показывают, какие буквы они знают).

Воспитатель: Не все еще знают буквы! А хотите все узнать, что такое буква?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда приходите в нашу школу, которая открывается вот за этим столом. (Желающие дети подходят к столу, где открывается школа. На столе предметные картинки и карточки с буквами (А, У, М).

Воспитатель: А теперь, дети, закройте глаза и возьмите со стола одну карточку (дети берут по одной карточке)

Воспитатель: Откройте глаза, посмотрите на свою карточку и давайте поиграем в игру «Буква – не буква».

III. Игра «Буква – не буква».

Воспитатель: Дети, у которых на карточке буква, встанут слева от меня, а справа – дети, у которых на карточке картинка. Раз, два, три, беги! (Дети перебегают с одной стороны группы на другую, к воспитателю).

Воспитатель: (обращаясь к кукле)Машенька, давай проверим, не ошиблись ли дети. Все выполнили задание правильно, молодцы! А сейчас поиграем в другую игру.

IV. Игра «Как звучат слова». Все дети получают предметные картинки, названия которых начинаются со звуков [А], [У], [М].

Воспитатель: Я сейчас объясню правила игры. Вы должны произнести то слово, которым называют предмет, нарисованный на вашей картинке. Вот у меня на картинке нарисована М-М-МАШИНА. Слышите – первый звук М-М. значит, мое слово начинается со звука [М]. Мое слово будет жить в этом домике. Посмотрите на свои картинки, подумайте, какие слова будут жить в этом домике. (Дети произносят слова и определяют начальный звук).

Воспитатель: Если ваше слово в этом домике живет – бегом к нему! (дети бегут к домику с начальным звуком [М]).

Воспитатель: А вот и второй домик выстроен. В нем будут жить слова, которые начинаются со звука [А]. Ну-ка, жильцы, поселяйтесь в нем!

Воспитатель: Третий домик – для тех картинок, названия которых начинаются со звука [У]. Дом готов, ждет жильцов. (Дети «входят» в домик).

Воспитатель: Вот какой у нас получился городок для слов. А теперь я хочу узнать, кто же в ваших домиках живет.

Дети: Я, арбуз! Я, апельсин! И т. д.

Воспитатель: Вот сколько слов со звука [А] начинается! И, чтобы не забыть, кто в этом домике живет, давайте запишем звук [А], то есть обозначим его вот таким значком, буквой «А». Так все люди договорились: звук [А] на письме обозначать вот таким значком, который буквой называется. Буква и звук называются одинаково – «А». Читайте, дети, эту букву.

Дети: А-А-А!

Воспитатель: А – как лесенка стоит

Перед входом в алфавит.

(Так же ведется работа с другими домами)

(Звенит звоночек).

Воспитатель: Вот и закончился первый урок в нашей школе. Мы с вами узнали, как звучат слова, научились определять, с какого звука начинается слово, научились обозначать эти звуки буквами. Молодцы, ребята, хорошо занимались! А сейчас – перемена!

V. Музыкальная физминутка.

(в сопровождении песни «Чему учат в школе»).

VI. Игра «Школьные принадлежности».

Воспитатель: Что это такое? Что-то наша Машенька загрустила? Воспитатель: (обращаясь к кукле): В чем дело, Машенька?

Ребята, Машенька собирается в школу, а школьных принадлежностей у нее нет. Давайте, ребята, поможем Машеньке, нарисуем для нее школьные принадлежности. Но, прежде чем нарисовать, вспомните, какие школьные принадлежности вы знаете.

Дети: пенал, ручка, карандаш, тетрадь и т. д.

Воспитатель: Правильно! Берите свои волшебные палочки и приступайте к работе. (Дети рисуют школьные принадлежности).

Анализ: Молодцы, ребята! Все постарались, нарисовали много разных предметов для школы.

Итог:

Воспитатель: — Скажите, дети, чем мы сегодня занимались? (играли в школу, учили буквы)

— Чему же учат в школе?

— Дети, давайте подарим Машеньке школьные принадлежности. Теперь она может идти в школу и отлично там учиться! (Дети дарят кукле свои рисунки, кукла их благодарит).

Источник: maam.ru