Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Польза и опасность электроприборов»

Ирина Рахимова
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Польза и опасность электроприборов»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Задачи: Закрепить представление об электроприборах, их назначении и правилах техники безопасности при использовании электрических приборов дома. Формировать умение избегать опасных ситуаций.

Активизировать словарь, вводить в словарь слова, обозначающие название электроприборах, встречающихся в повседневной жизни.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.

Развивать мыслительную активность, любознательность, речь, внимание.

Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Материал: Картинки с изображением электроприборов; картинки с героями сказок для игры ««Помоги сказочному герою»; иллюстрации по теме: «Правила пожарной безопасноти», карточки с цифрами, обозначающими телефон, костюм пожарного, мольберт.

Ход беседы.

Воспитатель загадывает загадку:

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество!

Это.

Дети: Электричество!

Воспитатель: Правильно, ребята! Электричество служит людям уже давно. Ещё в 19 веке по проводам в жилье к людям, на предприятия стал поступать электрический ток. А раньше люди использовали керосиновые лампы, свечи, масляные фитили.

С появлением электричества появилось много приборов, которые мы используем повседневно в работе и в быту.

Предлагаю отгадать ещё загадки о тех приборах, которые мы встречаем дома и которые питаются электричеством.

Дом – стеклянный пузырёк,

И живет в нём – огонёк!

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся.

(Лампочка)

Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

(Телевизор)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

Вот простынки гладит мама:

Это кто снуёт упрямо?

Над доской – горячий юг!

Ну-ка, что это?.

(Утюг)

В кухне шкаф высокий белый

Охладит продукты смело,

Сделает в два счета льдины –

Это, дети.

(Холодильник)

Если дети правильно находят ответ на загадку, воспитатель показывает картинку с изображением электроприбора.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали!

А теперь давайте представим, что сказочные герои тоже пользуются электроприборами. Я вам предлагаю игру «Помоги сказочному герою». Перед вами картинки с изображением сказочных персонажей и электроприборов.

Я предложу ситуацию, а вы найдёте две нужные картинки — героя и нужный прибор.

1. Красная Шапочка пришла к бабушке. Она увидела, что бабушка кашляет. Чтобы помочь бабушке, Красной Шапочке надо сделать для неё горячий витаминный чай. Какой прибор поможет девочке?

Один из детей выбирает изображение Красной Шапочки и электрочайника.

2. Снежная Королева заметила, что её Волшебные льдинки начали таять. Что ей поможет сохранить льдинки?

Выбирается картинка с изображением Снежной Королевы и холодильника.

3. Баба Яга собралась в гости к Кощею. Заглянула в свой сундук, а там все наряды помятые! Какой прибор поможет стать Бабушке Яге красивой и опрятной?

Выбираются картинки с Бабой Ягой и утюгом.

4. Козлята захотели тёплого молочка. Какой прибор поможет быстро подогреть молоко Козе?

Дети поднимают картинку с Козой и микроволновкой.

5. Дюймовочка увидела, что её волосы намокли от росы. Как ей высушить её красивые кудри?

Картинка с Дюймовочкой и феном.

Воспитатель :Отлично, ребята! Всем помогли!

А вы знаете, что все электроприборы работают от электрического тока, а он бежит по проводам. Чтобы заработал электроприбор, его надо включить в розетку. Но электрический ток и электроприборы бывают опасными! Какие опасности вы знаете?

Дети: Неисправность электроприбора приводит к пожару. Можно получить опасный удар электрическим током.

Воспитатель: Как можно избежать таких случаев? Главное правило для вас, ребята — нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Воспитатель: А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?

Предлагаю вам превратиться в смелых пожарных. Вам надо среди картинок на мольберте найти ситуации, которые приводят к пожару от неправильной эксплуатации электроприборов и объяснить их для остальных ребят.

Ребёнок одевает костюм пожарного и рассказывает о правилах пользования электротехникой.

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно усвоили правила, которые помогут вам избежать неприятностей. Но, если вдруг случится беда, что необходимо делать?

Дети: Звонить в пожарную часть или на горячую линию МЧС.

Воспитатель: А знаете ли вы телефон, по которому надо звонить, мы сейчас проверим!

На столе лежат карточки с набором цифр от 0 до 2. Ребёнок выбирает карточку, на которой правильно написантелефон пожарной охраны.

Дети выбирают карточки с цифрами 01, 010, 112.

Воспитатель: Чтобы хорошо запомнить правила пользования электроприборами послушайте стихи.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать!

Чтобы пальчик или гвоздик

Вдруг в розетку не совать!

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь!

Тостер, миксер, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Вы хорошо работали и конечно будете соблюдать определённые правила использования электрическими приборами.

Источник: maam.ru