«75 лет Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг»

Оксана Гаджимагомедова
«75 лет Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг»

1. Введение

2. Выступление воспитателя Панкратовой Д. А. ,стихотворение «Блокадный хлеб»

3. Выступление воспитателя Гаджимагомедовой О. Г. ,стихотворение «Баллада о матери»

4. Просмотр короткометражного фильма «за имя Мое»

5. Заключение

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств) на основе уже имеющихся представлений о войне, формированию уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

Образовательные:

— Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

— Пробуждать интерес к прошлому нашей страны;

— Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

— Развивать восприятие произведений литературы;

— Учить выражать свои чувства;

— Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:

— Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению.

1. Введение:

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Нелёгким был путь к победе.

Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

2. Недавно наша страна праздновала день снятия блокады города -героя Ленинграда.

Город-герой Ленинград долгих 872 дня находился в условиях блокады. Период с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года остался в памяти, как самый трудный период в истории Великой Отечественной Войны.

Страшные мучения ленинградцев, сотни тысяч погибших,которых могло быть еще больше,без «блокадного хлеба», ставший одним из символов блокады. О нём,о «блокадном хлебе» сказано не мало стихотворений.

(выступление Панкратовой Д. А.)

Лидия Хямелянина

Блокадный хлеб

Я вспоминаю хлеб блокадных лет,

Который в детском доме нам давали.

Не из муки он был – из наших бед,

И что в него тогда только не клали!

Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой,

С корой. Колючий так, что режет десна.

Тяжелый, горький – с хвоей, лебедой.

На праздник, очень редко – чистый просто.

Но самый сильный голод был, когда

Хлеб мы по два-три дня не получали.

Мы понимали, что война – это беда.

Но каждый день с надеждой хлеба ждали.

Не дни мы голодали, а года.

Хоть раз наесться досыта мечтали.

Кто видел, не забудет никогда,

Как с голоду детишки умирали.

3. Какие разные эти слова женщина и война. Женщина дает нам жизнь, а война ее забирает.

Судьба женщины-матери в Великой Отечественной войне самая сложная, самая трагичная.

Об этом в своем стихотворении «Баллада о матери» повествует нам Ольга Киевская.

(выступление Гаджимагомедовой О. Г.)

Сорок первый – год потерь и страха

Заревом кровавым пламенел…

Двух парней в растерзанных рубахах

Выводили утром на расстрел.

Первым шёл постарше, тёмно-русый,

Всё при нём: и силушка, и стать,

А за ним второй – пацан безусый,

Слишком юный, чтобы умирать.

Ну, а сзади, еле поспевая,

Семенила старенькая мать,

О пощаде немца умоляя.

«Найн,- твердил он важно,-растреляйт!»

«Нет! – она просила,- пожалейте,

Отмените казнь моих детей,

А взамен меня, меня убейте,

Но в живых оставьте сыновей!»

И ответил офицер ей чинно:

«Ладно, матка, одного спасайт.

А другого расстреляем сына.

Кто тебе милее? Выбирайт!»

Как в смертельной этой круговерти

Ей сберечь кого–нибудь суметь?

Если первенца спасёт от смерти,

То последыш – обречён на смерть.

Зарыдала мать, запричитала,

Вглядываясь в лица сыновей,

Будто бы и вправду выбирала,

Кто роднее, кто дороже ей?

Взгляд туда-сюда переводила.

О, не пожелаешь и врагу

Мук таких! Сынов перекрестила.

И призналась фрицу: «Не могу!»

Ну, а тот стоял, непробиваем,

С наслажденьем нюхая цветы:

«Помни, одного – мы убиваем,

А другого – убиваешь ты».

Старший, виновато улыбаясь,

Младшего к груди своей прижал:

«Брат, спасайся, ну, а я останусь,-

Я пожил, а ты не начинал».

Отозвался младший: «Нет, братишка,

Ты спасайся. Что тут выбирать?

У тебя – жена и ребятишки.

Я не жил, — не стоит начинать».

Тут учтиво немец молвил: «Битте,-

Отодвинул плачущую мать,

Отошёл подальше деловито

И махнул перчаткой,- расстреляйт!»

Ахнули два выстрела, и птицы

Разлетелись дробно в небеса.

Мать разжала мокрые ресницы,

На детей глядит во все глаза.

А они, обнявшись, как и прежде,

Спят свинцовым беспробудным сном,-

Две кровинки, две её надежды,

Два крыла, пошедшие на слом.

Мать безмолвно сердцем каменеет:

Уж не жить сыночкам, не цвести.

«Дура-матка, – поучает немец, —

Одного могла бы хоть спасти».

А она, баюкая их тихо,

Вытирала с губ сыновних кровь…

Вот такой,– убийственно великой,-

Может быть у Матери любовь.

4. Закончилась война. первые послевоенные голодные годы очень тяжелые.

В сердцах людей живет боль,от утраты близких людей.

нелегко приходится и тем,кто вернулся из концлагерей. Особенно тяжела жизнь детей.

В короткометражном фильме,«за имя Мое» ,режисера Марии Можар,по сценарию Марии Козловой,рассказывается реальная история девочки (Любови Костиной, рождённой в немецком концлагере города Свинемюнде.

5. Заключение.

Закончить мы хотим строчками из стихотворения Петра Давыдова «Ну что мы помним о Войне?»

Ну, что мы знаем о Войне?

Нас время далеко умчало.

На майской праздничной волне

Мы вспоминаем слишком мало.

А детям вовсе не понять —

О чем ведутся разговоры?

Вопросы задают опять,

Ответы забывают скоро.

Другие страны, времена…

Другие войны были тоже.

И та, Великая Война

Все больше на кино похожа.

Источник: maam.ru