«Звук [б]. Части предметов. Посуда». Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе (3–4 года)

Ситникова
«Звук [б]. Части предметов. Посуда». Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе (3–4 года)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 15»

Звук Б. Части предметов. Посуда

конспект НОД по речевому развитию в младшей группе (3-4 года)

Воспитатель высшей квалификационной категории

Ситникова Елена Леонидовна

Чернушка, 2020г.

Программное содержание: уточнять правильное произношение звука [б], добиваться чёткого произношения в звукоподражательных словах; развивать силу голоса, фонематический слух; расширять и уточнять словарь детей (части предметов и слова-обобщения); воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа: б-б-б, бах, каша, кастрюля, ручки, крышка, дно, стенки, чашка, кружка, сахарница, сковорода, посуда, блин, булка.

Материал: кукла Маша, игрушечная посуда – кастрюля, чашка, кружка, сахарница, сковорода; тарелка с «блинами» (из пластилина, муляж булки.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание тематического альбома «Посуда». Упражнение на развитие артикуляции «Кашка».

Литература: Речевое развитие детей 3-4 лет: метод. пособие для воспитателей/Т. И. Гризик – М: Просвещение, 2015 г. с. 46-47.

Вводная часть: Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Воспитатель. Ребята, вы любите кашку?

Дети. Да!

Воспитатель. Кукла Маша тоже очень любит кашку. Она рассказала мне интересную историю. Хотите услышать эту историю?

Дети. Да!

Игровое упражнение на развитие артикуляции «Кашка»: Подготовить артикуляционный аппарат детей к правильному произношению звука [б].

Воспитатель. Когда Маша была маленькой, она не любила есть кашку. Мама кормила её с ложечки, а Маша крепко сжимала губы. Мама уговаривала её попробовать кашу. Тогда Маша немножко открывала рот. Вот так (показывает). А вы так сможете?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте покажем Маше!

Дети выполняют упражнение 4 раза.

Кукла Маша. Какие вы старательные, ребята! Молодцы!

Воспитатель. Ещё кукла Маша любит готовить кашку сама. Хотите посмотреть и послушать, как Маша готовит кашку?

Дети. Да!

Игровое упражнение на звукоподражание «Песенка кастрюли»: Добиваться чёткого произношения звука [б] в звукоподражательных словах.

Воспитатель. Тогда будьте внимательными! Маша стала варить вкусную кашу. Она накрыла кастрюлю крышкой. Вдруг вода закипела! Крышка начала подпрыгивать и петь свою песенку: «Б-б-б-б». Давайте вместе споем песенку кастрюли! Губы плотно сжаты, сильно выталкивают воздух (показывает).

Дети повторяют вместе с воспитателем. Далее воспитатель спрашивает 3-4 детей индивидуально.

Воспитатель. Ребята, если Маша не откроет крышку, то она может упасть на пол, и мы услышим «Бах!». Повторим как падает крышка?

Дети повторяют за воспитателем 3 раза.

Игровое упражнение «Части предметов»: Расширять и уточнять словарь детей (части предметов и слово-обобщение «посуда»)

Воспитатель. Ребята, у куклы Маши на кухне много предметов (показывает на посуду). Они помогают готовить вкусную еду и пить чай. Давайте назовём эти предметы.

Воспитатель показывает на предметы посуды, дети называют их.

Кукла Маша. Ребята, а как эти предметы называются одним словом? Кастрюля, сковорода, кружка, чашка – это?

Дети. Посуда!

Кукла Маша. Правильно! У кастрюли есть ручки, крышка, дно, стенки («показывает»).

Индивидуальная работа

Воспитатель. Ребята, вы запомнили, что есть у кастрюли? Кто хочет показать и рассказать?

Дети (2-3 ребёнка) показывают части предметов посуды и называют их.

Воспитатель. Правильно.

Физкульт-минутка

Воспитатель. Ребята, вы наверное устали, давайте поиграем! Встаньте возле стульев и повторяйте за мной.

Здравствуй, зимушка-зима (разводят руки в стороны,

Что в подарок принесла (поднимают плечи, удивляются?

Белый снег пушистый (наклоняются, показывают снег,

Иней серебристый (поднимают руки вверх,

Лыжи, санки и коньки (изображают лыжников,

И цветные огоньки (вращают кистями рук).

Воспитатель. Отдохнули? Садитесь.

Слушание и рассказывание прибаутки «Гости»: Развивать силу голоса, фонематический слух, воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитатель. Пока мы с вами играли, вкусная еда приготовилась. Кукла Маша позвала своих друзей в гости. Она приготовила им блины (показывает блюдо с «блинами»). Послушайте:

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди, и Степан приди,

И Сергей приди, и Матвей приди,

А Никитушка – ну, пожалуйста.

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин, и Степану блин,

И Сергею блин, и Матвею блин,

А Никитушке – ну, пожалуйста.

(Воспитатель выделяет звук «б» в словах)

Воспитатель. Предлагаю и вам, ребята, стать хозяевами и угостить своих друзей. Кто хочет угостить ребят?

Воспитатель спрашивает 2-3 детей. (Воспитатель проговаривает слова потешки, а ребенок произносит слово на букву «б» с выделением этого звука).

Рефлексия Для педагога:

оценить эффективность методов и приемов; уровень усвоения програм-

много содержания детьми.

Воспитатель. Ребята, что готовила кукла Маша в кастрюле?

Дети. Кашу.

Воспитатель. Как подпрыгивала крышка?

Дети. Б-б-б-б.

Воспитатель. Как крышка на пол падала?

Дети. Бах.

Воспитатель. Кружка, кастрюля, сковородка – что это?

Дети. Посуда!

Воспитатель. Молодцы! Я рада, что в нашей группе такие внимательные и умные дети!

Решила поставленные задачи.

Источник: maam.ru