Значение общения старших дошкольников со сверстниками
Дарина Зимина
Значение общения старших дошкольников со сверстниками
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему «Значение общения дошкольников со сверстниками»
Общение – это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий, с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Общение есть взаимодействие людей, вступающих в него как субъекты.
Важные и значимые для него люди теперь не только мама, папа, дедушка и бабушка, но и другие дети, сверстники. Общение со сверстниками — жесткая школа социальных отношений. К 5-6 годам у детей снова существенно меняется отношение к одногодкам. В это время ребенка способен к внеситуативному общению, никак не связанному с тем, что происходит здесь и сейчас. Дети рассказывают друг другу о том, где они были и что видели, делятся своими планами или предпочтениями, дают оценки качествам и поступкам других детей. В этом возрасте между ними уже возможно общение не связанное с играми и игрушками. Дети могут долго просто разговаривать, не совершая при этом никаких практических действий. Существенно меняются и отношения между ними. К 6 годам значительно возрастает дружелюбность и эмоциональная вовлеченность ре-бенка в деятельность и переживания сверстников. В старшем дошкольном возрасте дети все чаще специально что-то делают для сверстника, чтобы помочь ему или как-то сделать ему лучше. Они и сами понимают это и могут объяснить свои поступки.
Таким образом, именно сверстник открывает для детей новые возможности самопознания через сравнение себя с равным партнером по взаимодействию, общению.
Советы родителям:
• Вовремя определить проблемы в межличностных отношениях и помочь ребёнку преодолеть их
• Поддерживать у детей эмоциональное отношение к одногодкам, личным примером учить заботе о других и серьезно от-носиться к детским привязанностям
• Оказывать психологическую помощь, сочувствие давать раз-личные советы
Источник: