Занятие «Полезные ископаемые»

Любовь Васильевна Глебова
Занятие «Полезные ископаемые»

Полезные ископаемы Иркутской области.

П/с: формировать у детей познавательную активность через знакомство с богатством родного края; формировать первоначальные понятия о полезных ископаемых своего региона; закреплять знания о живой и неживой природе, различать объекты природы и мира вещей; воспитывать гордость за свой край воспитывать интерес к природе.

Ход занятия

Уважаемые родители, поговорите с детьми о том, что относиться к живой природе (то что может расти, питаться) и не живой природе. Пусть ребенок выберет картинки, относящиеся к живой природе и объяснит, почему он относит их к живой природе. И картинки, которые мы отнесем к не живой природе.

Вспомните с детьми, что же такое природа? Замечательный писатель и любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыба – вода, птицы – воздух, звери – лес и горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Как называется край, в котором мы живем? Рассмотрите с детьми карту Иркутской области.

Наша Иркутская область очень большая. На территории нашей области находятся разные богатства.

Чтобы отыскать эти богатства в природе геологи отправляются на поиски этих богатств в леса, болота, горы.

Рассмотрите с детьми соль.

-Какого она цвета?

-Из чего она состоит?

-Имеет ли соль запах?

-Какая соль на вкус?

-Для чего она нужна человеку?

Соль – это тоже полезное ископаемое, её добывают в нашей Иркутской области. Сначала она называется каменной. Как вы думаете, почему? А потом её размалывают, очищают, и она становится пищевой. Почему её называют пищевой? Рассмотрите с детьми на карте места, где ее добывают.

Источник: maam.ru