Занятие по закреплению правил пожарной безопасности «Правила пожарной безопасности»

Людмила Лавицкая
Занятие по закреплению правил пожарной безопасности «Правила пожарной безопасности»

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Закрепить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действий в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности.

Развивающие:

Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Развивать умение вызывать пожарного по телефону

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать у детей ответственность за шалости с огнём.

Форма проведения занятия: коллективная.

Ход занятия:

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром,

В «01» звони скорей

Набирай умело,

Что б не всё сгорело!

Л. Зильберг

Ребята,сегодня мы с вами поговорим об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонёк свечи, пламя горящих поленьев?

Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей).Верно,огонь ярко — красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени всё время в движении,они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьётся дым. Недаром говорят : «огонь без дыма не живёт!»

Отгадайте загадку:

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

(огонь)

-Вспомните, пожалуйста,как называли огонь в сказке о Маугли?

-Правильно. Красный цветок. Послушайте про него стихотворение.

Красный цветок,Красный цветок.

Вьётся, трепещет его лепесток.

Если не хочешь обжечь ты ладонь

Этот цветок раскалённый не тронь.

Знай, что цветок этот — жгучий огонь.

(Раздаётся стук в дверь)

Ведущая: Кто это к нам стучится?

Огонёк:Это я — огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?

Дети: Да

(Дети делятся на 2 команды)

Огонёк: Первое задание — «подскажи словечко». Я говорю предложение, а вы должны закончить его. Загадывать буду поочереди, какая команда отгадает, то получает фишку.

— Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил. (утюг) ?

— Красный отблеск побежал.

Кто со спичками. (играл) ?

— Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над. (газом) ?

— Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг. (траву) ?

— Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые. (предметы) ?

— Дым увидел — не зевай

И пожарных. (вызывай).

— Помни, каждый гражданин,

Что их номер. (01)

Огонёк: Молодцы, всё правильно отгадали и заработали фишки.

Второе задание: (разбор ситуаций)

Огонёк предлагает детям рассмотреть иллюстрации. Дети рассматривают, рассуждают, что может стать причиной пожара.

Огонёк:- Молодцы, ребята, как много вы знаете!

Ведущая: — А теперь поиграем все вместе, встаньте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду загадывать загадки, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет её отгадывать.

1. Он красив и ярко — красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2. Маленький конёк, вместо гривы — огонёк (спички)

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьётся языками, и огонь везде, и жар — это бедствие — (пожар)

5. Он даёт тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

Огонёк:Молодцы, все загадки правильно отгадали и заработали фишки.

Третье задание:

Огонёк:- А сейчас следующее задание: какие правила поведения при пожаре вы знаете? (ответы детей)

Четвёртое задание:

Ведущая: — Назовите сказки, где встречается огонь.

1. Маугли (Р. Киплинг)

2. Кошкин дом (С. Маршак)

3. Путаница (К. Чуковский)

4. Жил на свете слонёнок

Огонёк:- Ну, сказки-то вы хорошо знаете. А знаете ли вы настоящие правила безопасности (Команды совещаются и дают коллективные ответы)

Задания:

1 команда «Правила пожарной безопасности».

2 команда «Правила поведения при пожаре»

Ведущая: — Если вьётся пламя дым валит столбом,

«Ноль- один» мы набираем, и кого мы позовём?. (ответы детей)

А теперь послушайте пословицы и поговорки о пожаре:

— Дорого при пожаре и ведро воды.

— Кто не горел, тот и беды не знает.

— Огонь тушат, пока не разгорелся.

— От малой искры, да большой пожар.

— Огня бойся, воды берегись.

Ведущая:- А хотите посоревноваться, как пожарные?

Игровые командные конкурсы :

1. «Пожарные едут на помощь»

2. «Бег с препятствиями»

3. «Пожарные тушат огонь»

Огонёк: — Вижу вы очень ловкие пожарники. И правила пожарной безопасности хорошо знаете. Молодцы! Но,игра есть игра и нам пора подсчитать фишки, и узнать, какая команда одержала победу.

(Подсчитываются фишки. Объявляется команда — победитель. Награждаются все участники игры).

Огонёк прощается с детьми.

Чтоб пламя моё лишь светило и грело.

Со мной обращаться нужно умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в одну я минутку.

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнём обращаться умеет.

(Т,Шадрина)

Ведущая: -Спасибо,тебе, огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности

Источник: maam.ru