Занятие по закреплению правил пожарной безопасности «Правила пожарной безопасности»
Людмила Лавицкая
Занятие по закреплению правил пожарной безопасности «Правила пожарной безопасности»
Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Закрепить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действий в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности.
Развивающие:
Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Развивать умение вызывать пожарного по телефону
Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать у детей ответственность за шалости с огнём.
Форма проведения занятия: коллективная.
Ход занятия:
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей,
Не теряя время даром,
В «01» звони скорей
Набирай умело,
Что б не всё сгорело!
Л. Зильберг
Ребята,сегодня мы с вами поговорим об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонёк свечи, пламя горящих поленьев?
Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей).Верно,огонь ярко — красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени всё время в движении,они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьётся дым. Недаром говорят : «огонь без дыма не живёт!»
Отгадайте загадку:
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает.
(огонь)
-Вспомните, пожалуйста,как называли огонь в сказке о Маугли?
-Правильно. Красный цветок. Послушайте про него стихотворение.
Красный цветок,Красный цветок.
Вьётся, трепещет его лепесток.
Если не хочешь обжечь ты ладонь
Этот цветок раскалённый не тронь.
Знай, что цветок этот — жгучий огонь.
(Раздаётся стук в дверь)
Ведущая: Кто это к нам стучится?
Огонёк:Это я — огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?
Дети: Да
(Дети делятся на 2 команды)
Огонёк: Первое задание — «подскажи словечко». Я говорю предложение, а вы должны закончить его. Загадывать буду поочереди, какая команда отгадает, то получает фишку.
— Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил. (утюг) ?
— Красный отблеск побежал.
Кто со спичками. (играл) ?
— Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над. (газом) ?
— Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг. (траву) ?
— Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые. (предметы) ?
— Дым увидел — не зевай
И пожарных. (вызывай).
— Помни, каждый гражданин,
Что их номер. (01)
Огонёк: Молодцы, всё правильно отгадали и заработали фишки.
Второе задание: (разбор ситуаций)
Огонёк предлагает детям рассмотреть иллюстрации. Дети рассматривают, рассуждают, что может стать причиной пожара.
Огонёк:- Молодцы, ребята, как много вы знаете!
Ведущая: — А теперь поиграем все вместе, встаньте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду загадывать загадки, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет её отгадывать.
1. Он красив и ярко — красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конёк, вместо гривы — огонёк (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьётся языками, и огонь везде, и жар — это бедствие — (пожар)
5. Он даёт тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
Огонёк:Молодцы, все загадки правильно отгадали и заработали фишки.
Третье задание:
Огонёк:- А сейчас следующее задание: какие правила поведения при пожаре вы знаете? (ответы детей)
Четвёртое задание:
Ведущая: — Назовите сказки, где встречается огонь.
1. Маугли (Р. Киплинг)
2. Кошкин дом (С. Маршак)
3. Путаница (К. Чуковский)
4. Жил на свете слонёнок
Огонёк:- Ну, сказки-то вы хорошо знаете. А знаете ли вы настоящие правила безопасности (Команды совещаются и дают коллективные ответы)
Задания:
1 команда «Правила пожарной безопасности».
2 команда «Правила поведения при пожаре»
Ведущая: — Если вьётся пламя дым валит столбом,
«Ноль- один» мы набираем, и кого мы позовём?. (ответы детей)
А теперь послушайте пословицы и поговорки о пожаре:
— Дорого при пожаре и ведро воды.
— Кто не горел, тот и беды не знает.
— Огонь тушат, пока не разгорелся.
— От малой искры, да большой пожар.
— Огня бойся, воды берегись.
Ведущая:- А хотите посоревноваться, как пожарные?
Игровые командные конкурсы :
1. «Пожарные едут на помощь»
2. «Бег с препятствиями»
3. «Пожарные тушат огонь»
Огонёк: — Вижу вы очень ловкие пожарники. И правила пожарной безопасности хорошо знаете. Молодцы! Но,игра есть игра и нам пора подсчитать фишки, и узнать, какая команда одержала победу.
(Подсчитываются фишки. Объявляется команда — победитель. Награждаются все участники игры).
Огонёк прощается с детьми.
Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
(Т,Шадрина)
Ведущая: -Спасибо,тебе, огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности
Источник: