Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «День народного единства»

Богатырева Ирина Александровна
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «День народного единства»

Ход занятия:

Эмоциональный настрой.

Дети стоят в кругу, положив руки на плечи друг к другу, и произносят:

Детский сад – наш добрый дом,

Хорошо нам будет в нем.

Вместе будем мы играть,

Веселиться, рисовать!

Протягивают правую руку вперед и кладут рука на руку, говоря:

Один за всех и все за одного!

Просмотр презентации. Рассказ-беседа.

Воспитатель читает стихотворение «Что мы Родиной зовем?». (Слайд №2)

Беседа: — Как поэт ответил на вопрос: что мы Родиной зовем?

Ответы детей.

А вы согласны с поэтом?

Что вы добавили бы к словам поэта? Что вы назвали бы Родиной?

Высказывания детей.

У меня в руках сердечко. Давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Мы будем передавать друг другу сердечко, и тот, у кого оно в руках, скажет нам о нашей Родине, какая она.

Дети подбирают слова. (Любимая, великая, прекрасная, неповторимая, единственная, славная, удивительная, красивая, чудесная, богатая, лучшая, необъятная, огромная).

Наша Родина – это наша страна (Россия)

А еще наша Родина — Россия многонациональная. В России живет много людей разных национальностей.

Показ и рассматривание иллюстраций «Народы России».

(Слайд №3)

Народы в нашей необъятной, прекрасной стране живут мирно, дружно.

Но не всегда людям жилось так хорошо, как сейчас. Много-много лет назад наша страна, тогда ее называли Русь, была захвачена врагами – поляками.

(Слайд № 4)

Казалось, что Русь погибла. Но нашелся мужественный русский человек, который не мог и не хотел смириться с тем, что поляки грабят, убивают русских людей. Это был Кузьма Минин.

(Слайд № 5)

Он стал собирать войско для борьбы с врагами. – Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, Родине святой! – говорил он. Люди прислушались к словам Кузьмы Минина, стали объединяться, взяли в руки оружие, чтобы защитить свою родину от врагов. Командующим войском назначили одного из лучших военачальников Дмитрия Пожарского.

(Слайд № 6)

Он был известен своей храбростью и честностью. Вся русская земля встала на борьбу с поляками. Начались сражения.

(Слайд № 7)

Дмитрий Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин сражался в бою как простой воин в числе других воинов.

И вот наступил долгожданный славный день – вражеское войско сдалось на милость победителей.

Поступок Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского был назван подвигом. Царь щедро наградил их за победу, но лучшей наградой стала память народа об их подвиге. Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому установлен памятник в столице нашей России – городе Москве.

(Слайд № 8)

А 4 ноября наш народ отмечает праздник – День народного единства.

(Слайд № 9)

В этот день все вспоминают о подвиге двух героев – Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, и говорят о том, что сила народа – в его единстве.

Физкультминутка.

Российский народ сложил много пословиц о Родине.

Воспитатель начинает пословицу, а дети заканчивают. :

Жить – … Родине служить.

Береги землю родимую, … как мать любимую.

Тот герой, … кто за Родину стоит горой.

Если дружба велика – …будет Родина крепка.

А как мы с вами можем заботиться о нашей Родине?

Ответы детей.

И в заключении хотелось бы всем нам, людям великой России, сказать.

Воспитатель читает стихотворение «Призывная».

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

А вы согласны с этими словами?

Ответы детей.

Давайте создадим плакат «Мы едины – мы непобедимы»

Коллективная аппликация «Мы едины – мы непобедимы».

Подведение итогов.

О каком празднике мы сегодня говорили?

Когда мы его отмечаем?

Источник: maam.ru