Занятие для подготовительной группы с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Математические острова»

Татьяна Яшкина
Занятие для подготовительной группы с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Математические острова»

Цель: закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

Обучающие:

— закрепить навыки счета в пределах 20

— закрепить математические знания в количественном и порядковом счете

— закрепить последовательность названия дней недели, времени года, ориентировка в пространстве, во времени

— продолжать формирование мыслительных операций

— закрепить употребление простых и сложных предлогов в самостоятельной речи

— формировать навык полных ответов на вопросы

Развивающие:

— развивать логическое мышление

— развивать математическое и пространственное мышление, познавательные способности, творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук

Воспитательные:

— воспитывать интерес к математике, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, учить работать в парах, учить самоанализу.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. В. Воскобовича «Геометрия» или сказка об удивительном геоконте, беседа об островах, разучивание физкультминутки.

Демонстрационный материал:

письмо, карта- план, сундучок, конверт с заданиями, карточки, коврограф, мяч, цветные веревочки, цветные кружочки, знаки <, >, =,.

Раздаточный материал:

Геоконт, счетовозик, 4-х цветов квадраты, лабиринт, смайлики (веселый, грустный, карточки-задачи, примеры, листы в клетку, простые карандаши.

Методические приемы:

Наглядные (использование иллюстраций).

Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня в нашу группу пришло письмо. Это письмо от малыша Гео. Давайте откроем и посмотрим, что же он нам пишет.

«Здравствуйте ребята! Я очень люблю путешествовать. В свои путешествия я всегда беру с собой мой волшебный сундучок со сказками и сюрпризами, которые я придумываю детей. Вот и сейчас я для вас приготовил сюрприз и спрятал в сундучок, но я не помню куда подевал ключик от него. Помогите мне пожалуйста найти ключик!»

Воспитатель: Ребята поможем Гео!

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь.

— А, чтобы нам не заблудится, мы будем пользоваться картой и подсказками, которые малыш Гео прислал вместе с письмом (воспитатель вывешивает на доску карту).

Воспитатель: малыш Гео предлагает нам отправиться в путешествие. Как вы думаете на чем мы будем путешествовать.

Это мы узнаем когда выполним первое задание. Итак, первая подсказка (воспитатель достает из письма 1 подсказку)

Нам нужно расшифровать код, выполнив задание на наших геоконтах и счетовозиках:(воспитатель вывешивает на доску код, и проговаривает каждую точку)

Дети выполняют самостоятельно:

1) 0 + 6 <>191817161514130;

2) Б4 К1 О2 О3 О4 Ж3 З3 Г3 С4 С3 С2 Ф1 Б4

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: корабль

Воспитатель: Молодцы ребята все хорошо справились с заданием. Итак, посмотрите на карту и скажите мне, куда мы отправимся сначала?

Дети: на 1 остров

Воспитатель: Правильно мы отправляемся на 1 остров. Малыш Гео дает нам такое задание (воспитатель читает задание):

I. Остров «Счет».

1. Посчитайте от 1 до 10, 20

2. посчитайте от 10 до1, от 20 до 1.

3. посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

4. посчитайте от 10 до 5, от 6 до2

5. назовите соседей числа 3(2 и 4,5(4 и 6,7(6 и 8,9(8 и 10)

6, назовите число, которое находится между числами 5 и 7 (6, 4 и 6(5,

9 и 7(8, 5 и 3(4)

7. назовите число предыдущее числа 3(2,6(5,8(7)

8. назовите число последующее чисел 2(3,5(6,9(10)

II. Коврограф: «Маг и волшебник».

Магнолик живет в Цифроцирке со своими друзьями-цифрятами.

Игра «Кто следующий?».

У каждого свое место. Кто стоит первым? (Магнолик, вторым? (ёжик-единичка, третьим? (зайка-2, между 5 и 6? 2 и 6?

Игра «Чехарда».

Запомнили кто где стоит. Закрываем глаза. (Воспитатель меняет карточки). Дети находят изменения и называют правильный ответ (2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием! Отметим наш остров красным флажком, мы его прошли.

2. Остров «Задачки» (примеры)

Воспитатель: Следуем дальше и так мы прибываем на остров, где живут задачи. Из каких частей состоит задача? Условие, вопрос, решение, ответ.

Малыш Гео приготовил нам еще одно задание, нам предстоит составить задачку по картинке на (+) или (-) и решить ее (5-6 ответов).

Посмотрите на коврограф, вас ждут гномики с примерами, дети поочередно считают самостоятельно. Ставят знак больше, меньше или равно: 3 и 4, 5 и 8, 6 и 6, 7 и 9.

Воспитатель: Молодцы вы справились еще с одним заданием. Отметим на ш остров красным флажком.

Воспитатель: Мы продолжаем наш путь и отправляемся на следующий остров.

3. Остров «Волшебный мяч» (физминутка) (дети встают в круг, а воспитатель бросает мяч и задает вопросы)

— какой сегодня день недели (среда)

— какой будет завтра день недели (четверг)

— сколько всего дней в неделе(7)

— какой день идет перед вторником (понедельник)

— как называется пятый день недели (пятница)

— как называются выходные дни (суббота и воскресенье)

— назовите времена года (зима, весна, лето, осень). В какое время года вы пойдете в школу? Как называется первый школьный день?

— какое сейчас время года (весна)

— назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

— какое время года идет за весной (лето)

— назовите летние месяцы (июнь, июль, август)

— в какое время года мы отмечаем праздник «Новый год» (зима)

Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, поднять правую руку, поднять левую руку, попрыгать 7 раз, похлопать 7 раз.

Воспитатель: Молодцы, все очень хорошо справились. Мы снова отметим наш остров флажком. Продолжаем путь. Прибываем на следующий остров.

4 Остров «Волшебный квадрат»

Воспитатель: На пути река – как перебраться через реку? (ответы детей). Малыш Гео дает нам еще одну подсказку. Вам поможет 4-цветный квадрат Воскобовича, лодка, летучая мышь, самолет, туфелька, башмачок, мышь.

Работа на коврографе цветными веревочками (дети самостоятельно выполняют).

Веселые вопросы:

1. Как называется геометрическая фигура с большим количеством углов? (многоугольник).

2. Как называются геометрические фигуры без углов? (круг, овал)

3. Чем отличается отрезок от луча? (1 отрезок, 2 луча).

4. Чем отличается замкнутая и незамкнутая линии?

5. Сложить прямой угол.

6. Сложить острый угол.

7. Какой угол не был назван? (тупой).

Воспитатель: Молодцы все справились, отправляемся в путь дальше!

Мы с вами много выполнили заданий теперь малыш Гео предлагает нам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Быстро встаньте. Улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей каснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте пошагали.

Воспитатель: Немножко отдохнули. Отметим наш остров флажком. Продолжаем наше путешествие

5 Остров «Лабиринт» (Диктант)

Воспитатель: Вот мы с вами приплыли на последний остров. Малыш Гео нам снова предлагает:

1) помочь мышке найти домик (дети работают самостоятельно на лабиринтах, находят ответы)

2)разгадать волшебный код!

1 1 1 9

3 1 3 5

1 1 6 4

1 1 4 12

1 1 5 1

Воспитатель: Что же у вас получилось?

Дети: ключик

Воспитатель: Молодцы, вот мы и нашли волшебный ключик от сундучка, в котором спрятан сюрприз. Малыш Гео благодарит вас за помощь. И за хорошую работу вручает призы из своей волшебной шкатулки.

Итог: А теперь оцените наше путешествие. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите смайлик «улыбка», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – смайлик «грусть».

Источник: maam.ru