Занятие «Дикие животные» (развитие мелкой моторики, мышления и восприятия)

Светлана Богомолова
Занятие «Дикие животные» (развитие мелкой моторики, мышления и восприятия)

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (лиса)

Конструирование фигуры лисы.

Дети получают конверт, в котором лежат разные геометрические фигуры. Повторяются понятия: цвет, форма, размер. Далее по образцу дети конструируют лису.

Пересказ рассказа «Лиса». «У лисы длинная, тонкая мордочка, небольшие узкие глаза, чуткие уши. Шубка у неё мягкая, тёплая, рыжая, а хвост длинный и пушистый. На горлышке у лисы белый галстучек. Лиса хитрая и осторожная, крадёт в деревне кур, цыплят и петухов».

Как зовут детёныша лисы? (лисёнок)

Упражнение «Цифра – цвет». Дети получают рисунок лисёнка. На определённых частях тела написаны цифры и дан цвет.

Дети повторяют цифры и закрашивают лисёнка.

Игра «Лиса». Ребёнок (лиса) сидит под кустом. Остальные дети – куры. Куры гуляют по полю, клюют зерно и червяков. Куры приговаривают:

Лиса близко притаилась –

Лиса кустиком прикрылась.

Лиса носом повела —

Разбегайтесь кто куда.

При слове «разбегайтесь» лиса выбегает и ловит кур. Тот, кого поймает, становится лисой.

Упражнение на мышление.

Лежит между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (ёжик)

Игра – лабиринт «Ёжик». Как зовут детёныша ежа? (ежонок). Помоги ёжику добраться до дома.

Упражнение на развитие восприятия.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Дети получают конверт, в котором картинка волка, разрезанная на четыре части. Задача детей – собрать картинку.

О каких животных мы сегодня говорили? Лиса какая? Волк какой? Ёж какой?

Источник: maam.ru