«Зачем взрослые ходят на работ». Конспект ОД в режимных моментах. Экономическое воспитание в средней группе

Елена Гусева
«Зачем взрослые ходят на работ». Конспект ОД в режимных моментах. Экономическое воспитание в средней группе

Конспект ОД в режимных моментах по экономическому воспитанию в средней группе на тему

«Зачем взрослые ходят на работу».

Ознакомление с социальным миром

Задачи:

1. Закрепить у детей необходимый минимум экономических знаний: представление об экономике, деньгах, их значении для общества.

2. Закрепить первичные представления детей о труде взрослых; закрепить знания о профессиях

-знакомство с денежными знаками (бумажные купюры и монеты металлические)

Познавательное развитие

Закрепить счет до пяти, соотносить количество

Познакомить с понятием «Цена»

Речевое развитие

1. Продолжать работу по обогащению словаря детей по теме профессии

2. Отрабатывать правильность звукопроизношения

3. Развивать умение вступать в диалог.

Ход од

Дети стоят в кругу.

Воспитатель – Ребята, какой сегодня хороший день. Что вы любите больше всего?

— играть

Воспитатель – какие игры вам интересны?

Воспитатель –мне тоже интересно поиграть в игру «Профессии» садимся за стол.

На столе настольно-печатная игра «Профессии» раскладываем карточки с изображением профессий и то, что им нужно для работы

-рассказы детей о той профессии, какую они выбрали.

Воспитатель – Ребята, зачем взрослые (родители) ходят на работу?

-ответы детей (они работают и получают зарплату).

Воспитатель — Ребята, что такое заработная плата?

— Это оплата за проделанную работу, каждый человек заслуживает оплату за свой труд.

Воспитатель – Взрослые ходят на работу, получают зарплату. Я работаю кем?

-воспитателем

-за свой труд я получаю зарплату – деньги

Показываю детям денежные знаки монеты и бумажные знаки

-какие бывают деньги?

-бумажные и металлические денежные знаки

-для чего нужны деньги?

-Чтоб продукты потреблять, В платьях ярких щеголять, Чтобы вкусно есть и пить

Надо это все …. Купить

-Для покупки продуктов питания.

-для покупки лекарств

-Для оплаты бытовых услуг свет, газ, телефон, вода.

-Для развлечений

-Для оплаты услуг. Каких?

-Для оплаты проезда в транспорте.

— Для покупки подарков.

Ребята, угадайте:

Как это зовётся, что за деньги продаётся? Это не чудесный дар, а просто напросто …. товар.

Воспитатель – как называется место, где можно приобрести товар?

-в магазине.

Воспитатель — а в какой бы вы пошли магазин?

Воспитатель – я вам даю игрушечные монеты и пойдем в «Магазин» там вы сможете приобрести купить то что вам хочется

Раздаю монетки всем разное количество

Воспитатель в роли «Продавца»

Витрина магазина «Игрушки» на каждой игрушке стоит ценник на нём кружочки сколько надо «заплатить» за игрушку (цена)

Введение нового слова –ЦЕНА-

Посмотрите на товар. Выбираем то, на что хватит вам игрушечных монет.

Дети учатся соотносить цену товара с монетами у себя и цену товарачто хотят купить. Спросить каждого ребёнка

-что вы хотите купить? Хватит ли вам ваших монет?

Игра «Магазин»

Итог

Сегодня мы играли в какую игру?

-что вам запомнилось?

Источник: maam.ru