«Зачем взрослые ходят на работ». Конспект ОД в режимных моментах. Экономическое воспитание в средней группе
Елена Гусева
«Зачем взрослые ходят на работ». Конспект ОД в режимных моментах. Экономическое воспитание в средней группе
Конспект ОД в режимных моментах по экономическому воспитанию в средней группе на тему
«Зачем взрослые ходят на работу».
Ознакомление с социальным миром
Задачи:
1. Закрепить у детей необходимый минимум экономических знаний: представление об экономике, деньгах, их значении для общества.
2. Закрепить первичные представления детей о труде взрослых; закрепить знания о профессиях
-знакомство с денежными знаками (бумажные купюры и монеты металлические)
Познавательное развитие
Закрепить счет до пяти, соотносить количество
Познакомить с понятием «Цена»
Речевое развитие
1. Продолжать работу по обогащению словаря детей по теме профессии
2. Отрабатывать правильность звукопроизношения
3. Развивать умение вступать в диалог.
Ход од
Дети стоят в кругу.
Воспитатель – Ребята, какой сегодня хороший день. Что вы любите больше всего?
— играть
Воспитатель – какие игры вам интересны?
—
Воспитатель –мне тоже интересно поиграть в игру «Профессии» садимся за стол.
На столе настольно-печатная игра «Профессии» раскладываем карточки с изображением профессий и то, что им нужно для работы
-рассказы детей о той профессии, какую они выбрали.
—
Воспитатель – Ребята, зачем взрослые (родители) ходят на работу?
-ответы детей (они работают и получают зарплату).
Воспитатель — Ребята, что такое заработная плата?
— Это оплата за проделанную работу, каждый человек заслуживает оплату за свой труд.
Воспитатель – Взрослые ходят на работу, получают зарплату. Я работаю кем?
-воспитателем
-за свой труд я получаю зарплату – деньги
Показываю детям денежные знаки монеты и бумажные знаки
-какие бывают деньги?
-бумажные и металлические денежные знаки
-для чего нужны деньги?
-Чтоб продукты потреблять, В платьях ярких щеголять, Чтобы вкусно есть и пить
Надо это все …. Купить
-Для покупки продуктов питания.
-для покупки лекарств
-Для оплаты бытовых услуг свет, газ, телефон, вода.
-Для развлечений
-Для оплаты услуг. Каких?
-Для оплаты проезда в транспорте.
— Для покупки подарков.
Ребята, угадайте:
Как это зовётся, что за деньги продаётся? Это не чудесный дар, а просто напросто …. товар.
Воспитатель – как называется место, где можно приобрести товар?
-в магазине.
Воспитатель — а в какой бы вы пошли магазин?
—
Воспитатель – я вам даю игрушечные монеты и пойдем в «Магазин» там вы сможете приобрести купить то что вам хочется
Раздаю монетки всем разное количество
Воспитатель в роли «Продавца»
Витрина магазина «Игрушки» на каждой игрушке стоит ценник на нём кружочки сколько надо «заплатить» за игрушку (цена)
Введение нового слова –ЦЕНА-
Посмотрите на товар. Выбираем то, на что хватит вам игрушечных монет.
Дети учатся соотносить цену товара с монетами у себя и цену товарачто хотят купить. Спросить каждого ребёнка
-что вы хотите купить? Хватит ли вам ваших монет?
Игра «Магазин»
Итог
Сегодня мы играли в какую игру?
—
-что вам запомнилось?
Источник: