Учет психофизиологии в коррекции нарушений письменной речи

Багаева Галина
Учет психофизиологии в коррекции нарушений письменной речи

Количество детей с проблемами обучения письму и нарушениями письменной речи увеличивается год от года. Трудности овладения грамотной письменной речью с возрастом все усугубляются, правила орфографии кажутся ученику все сложнее и недоступнее.

Однако причина неовладения навыками письма и чтения кроется в незрелости некоторых отделов коры большого мозга, нарушении межполушарного взаимодействия.

Дисграфия – следствие несформированности одного или нескольких функциональных компонентов письма:

-операций по переработке слуховой, кинестетической, зрительной и зрительно пространственной информации;

-серийной организации движений и речи, программирования и контроля деятельности.

Формированию этих компонентов в частности помогает кинезиология.

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, активизацию межполушарных связей, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.

Применение упражнений на растяжку, дыхательные упражнения, выполнение перекрестных движений помогает организовать внимание детей, мотивировать их на выполнение двигательной или учебной задачи.

Перекрестные упражнения, пальчиковая гимнастика со сменой поз пальцев помогают развить переключаемость внимания, двигательную, слуховую память.

Этот комплекс упражнений вместе с традиционными логопедическими, нейропсихологическими и психологическими методиками помогут ученикам преодолеть функциональную незрелость коры мозга и справиться с трудностями обучения.

Источник: maam.ru