«Вырос одуванчик»

Елена Бабарико
«Вырос одуванчик»

Цель: создание условий для развития у детей гуманного отношения к окружающей природе

Создать условия для:

– привлечения внимания детей к экологической проблеме;

– расширения знаний об изменениях, которые происходят в жизни одуванчиков;

– развития внимания, умений действовать по сигналу;

– воспитания бережное отношение к природе.

Ход:

1. Дети выходят вместе с воспитателем на прогулку, идут на полянку с одуванчиками, рассматривают.

— На полянке выросли цветочки.

— Как они называются?

— На что они похожи?

2. Чтение стихотворения

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

О. Высотская

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Е. Серова

3. — Хорошо было бы, если пошёл дождь.

Игра «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку.

Когда начинается русская народная песня «Дождик» в обработке Т. Попатенко, ведущий открывает зонт, дети бегут, прячутся под зонт. Игра проводится 2 раза, каждый раз ведущий меняет место, где он ждёт детей под зонтом/

4. Рисование одуванчика на мольберте

5. Проблемная ситуация

Появляется Ёжик.

— Здравствуйте, ребята. Я спешу на день рождения к белочке. Но не знаю, что ей подарить.

(Замечает одуванчик)

— Какой красивый цветок! Да это же одуванчик! Вот его я и подарю.

— Ребята, можно ли срывать цветы? Почему?

— Как же быть Ёжику? (Пригласить белочку сюда, на полянку)

(одуванчик меняет цвет – на белый

— Что с ним произошло?

Чтение стихотворения

Одуванчик придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым.

В. Степанов

— Одуванчик отцвёл.

6. Психогимнастика «Выросли одуванчики» (звучит релаксационная музыка)

Представьте, что вы – совсем маленькие росточки (сидят на корточках)

Пригрело солнышко, маленькие росточки начали расти (медленно поднимаются)

У растения появился стебелёк и листья. Он тянется к самому солнцу (поднимаются на носочки и тянутся руками вверх)

На стебле появился бутон (соединяют кисти рук вместе на уровне груди таким образом, чтобы основание ладоней и кончики пальцев обеих рук соединились)

Он постепенно растёт, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки /пальцы разжимаются, кисти разводятся, основание ладоней остаются соединёнными/

Все замечают, что растение имеет красивый жёлтый цвет, и оно напоминает маленькое солнышко (Улыбаются друг другу)

7. Поворачивается к одуванчику

— Смотрите, одуванчик опять изменился. У него теперь новый наряд. Нет белой пушистой шапочки.

— Не понятно, что опять произошло с одуванчиком.

Чтение стихотворения

Отчего пpохладно стало

Одуванчику в боpу?

Оттого, что пpошлой ночью

Облысел он на ветpу!

Т. Белозёров

— Это ветер дунул, пушинки одуванчика и облетели.

Ветерок играет, парашютики летят. И летят они подобно мыльным пузырям.

8. Игра с мыльными пузырями

— Смотрите, сколько одуванчиков выросло рядом с нашим одуванчиком! Они такие жёлтые и красивые!

— Как же это произошло?

Чтение стихотворения

Из шариков пушистых

Над пёстрым летним лугом

Летят парашютисты

Вдогонку друг за другом.

Едва земли коснутся —

Уснут, как на диванчике.

А потом проснутся,

И будут – одуванчики!

И. Токмакова

— Это ветер такое хорошее дело сделал.

— Ну, что Ёжик, будешь рвать цветочки?

Чтение стихотворения

Т. Собакина

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок

Если все: и я, и ты

Если мы сорвём цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Если только я и ты

Если мы сорвём цветы.

9. Приглашаем белочку на цветочную полянку

-Белочка, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения.

Все вместе встают в хоровод «Песня Крокодила Гены» слова А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского

10. — Ребята, вам понравилась история, которая произошла с одуванчиком?

— А если бы ёжик сорвал одуванчик, что с ним произошло бы?

— Появились бы тогда новые одуванчики?

— Помогите мне сформулировать правила поведения в природе (не рвать и не топтать цветы, не ломать ветки деревьев и кустарников)

— Ребята, мы должны стать для природы друзьями, бережно относиться к ней. Согласны со мной?

11. Свободные игры детей

Источник: maam.ru