«Вырос одуванчик»
Елена Бабарико
«Вырос одуванчик»
Цель: создание условий для развития у детей гуманного отношения к окружающей природе
Создать условия для:
– привлечения внимания детей к экологической проблеме;
– расширения знаний об изменениях, которые происходят в жизни одуванчиков;
– развития внимания, умений действовать по сигналу;
– воспитания бережное отношение к природе.
Ход:
1. Дети выходят вместе с воспитателем на прогулку, идут на полянку с одуванчиками, рассматривают.
— На полянке выросли цветочки.
— Как они называются?
— На что они похожи?
2. Чтение стихотворения
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О. Высотская
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Е. Серова
3. — Хорошо было бы, если пошёл дождь.
Игра «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку.
Когда начинается русская народная песня «Дождик» в обработке Т. Попатенко, ведущий открывает зонт, дети бегут, прячутся под зонт. Игра проводится 2 раза, каждый раз ведущий меняет место, где он ждёт детей под зонтом/
4. Рисование одуванчика на мольберте
5. Проблемная ситуация
Появляется Ёжик.
— Здравствуйте, ребята. Я спешу на день рождения к белочке. Но не знаю, что ей подарить.
(Замечает одуванчик)
— Какой красивый цветок! Да это же одуванчик! Вот его я и подарю.
— Ребята, можно ли срывать цветы? Почему?
— Как же быть Ёжику? (Пригласить белочку сюда, на полянку)
(одуванчик меняет цвет – на белый
— Что с ним произошло?
Чтение стихотворения
Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.
В. Степанов
— Одуванчик отцвёл.
6. Психогимнастика «Выросли одуванчики» (звучит релаксационная музыка)
Представьте, что вы – совсем маленькие росточки (сидят на корточках)
Пригрело солнышко, маленькие росточки начали расти (медленно поднимаются)
У растения появился стебелёк и листья. Он тянется к самому солнцу (поднимаются на носочки и тянутся руками вверх)
На стебле появился бутон (соединяют кисти рук вместе на уровне груди таким образом, чтобы основание ладоней и кончики пальцев обеих рук соединились)
Он постепенно растёт, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки /пальцы разжимаются, кисти разводятся, основание ладоней остаются соединёнными/
Все замечают, что растение имеет красивый жёлтый цвет, и оно напоминает маленькое солнышко (Улыбаются друг другу)
7. Поворачивается к одуванчику
— Смотрите, одуванчик опять изменился. У него теперь новый наряд. Нет белой пушистой шапочки.
— Не понятно, что опять произошло с одуванчиком.
Чтение стихотворения
Отчего пpохладно стало
Одуванчику в боpу?
Оттого, что пpошлой ночью
Облысел он на ветpу!
Т. Белозёров
— Это ветер дунул, пушинки одуванчика и облетели.
Ветерок играет, парашютики летят. И летят они подобно мыльным пузырям.
8. Игра с мыльными пузырями
— Смотрите, сколько одуванчиков выросло рядом с нашим одуванчиком! Они такие жёлтые и красивые!
— Как же это произошло?
Чтение стихотворения
Из шариков пушистых
Над пёстрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.
Едва земли коснутся —
Уснут, как на диванчике.
А потом проснутся,
И будут – одуванчики!
И. Токмакова
— Это ветер такое хорошее дело сделал.
— Ну, что Ёжик, будешь рвать цветочки?
Чтение стихотворения
Т. Собакина
Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок
Если все: и я, и ты
Если мы сорвём цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты.
Если только я и ты
Если мы сорвём цветы.
9. Приглашаем белочку на цветочную полянку
-Белочка, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения.
Все вместе встают в хоровод «Песня Крокодила Гены» слова А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского
10. — Ребята, вам понравилась история, которая произошла с одуванчиком?
— А если бы ёжик сорвал одуванчик, что с ним произошло бы?
— Появились бы тогда новые одуванчики?
— Помогите мне сформулировать правила поведения в природе (не рвать и не топтать цветы, не ломать ветки деревьев и кустарников)
— Ребята, мы должны стать для природы друзьями, бережно относиться к ней. Согласны со мной?
11. Свободные игры детей
Источник: