Возрастная группа: 1 младшая группа Тема: «Путешествие в мир игрушек»

людмила заставская
Возрастная группа: 1 младшая группа Тема: «Путешествие в мир игрушек»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное.

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Агнии Барто.

Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с

воспитателем.

Задачи:

1. Образовательная:

Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.

Познакомить детей с новым произведением А. Барто из цикла «Игрушки»

«Лошадка».

Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

2. Развивающая:

Обогащать словарный запас детей.

Формировать выразительность в речи в процессе исполнения стихов.

Развивать основные психические процессы: внимание, память, мышление.

Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с

воспитателем.

Развивать коммуникативные способности.

3. Воспитательная:

Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Формировать у детей бережное отношение к игрушкам.

Методы и приемы:

1. Мотивационный прием: заинтересовать детей к практическим действиям.

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, объяснение.

3. Наглядный: модель импровизированного «Поезда», рассматривание игрушки «Лошадка» .

Предварительная работа:

1. Рассматривание игрушек «Зайка», «Медведь» .

2. Слушание аудиозаписей стихотворений «Зайка», «Медведь»

3. Чтение и заучивание стихотворение из цикла игрушки «Зайка», «Медведь».

4. Разучивание подвижных игр «Зайка серенький сидит…», «Мишка косолапый»

Словарная работа:

1. Активизация словаря: лошадка, грива, хвост, мокрый

1. Организационный момент

Цель: создать у детей позитивный настрой, пробудить интерес к предстоящему занятию.

Задачи:

1. Заинтересовать детей, создать позитивный эмоциональный настрой.

2. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Дети включаются в образовательную деятельность из интереса к моему предложению.

— Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но путешествие будет необычное, а путешествие будет в мир игрушек.

— Поедим мы с вами на необычном поезде.

Основная часть

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Агнии Барто.

Задачи: Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.

Познакомить детей с новым произведением А. Барто из цикла «Игрушки»

«Лошадка».

Развивать коммуникативные способности.

Обогащать словарный запас детей.

Формировать выразительность в речи в процессе исполнения и обыгрывания стихов.

Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Формировать у детей бережное отношение к игрушкам.

Дети садятся в вагончики

«Загудел паровоз

И вагончики повез,

Чу-чу-чу, я далеко укачу»

Стоп остановка «Зайкина»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что – кто плачет (зайка)

— Давайте подойдем и посмотрим, что же случилось.

Воспитатель предлагает детям потрогать зайку.

— Дети зайка какой сухой или мокрый?

— Кто же его намочил. Может вы ребята его намочили?

— А вы знаете стихотворение про зайку? Давайте его прочтем, может станет теплее зайки.

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

— Дети скажите мне хорошая хозяйка у этого зайки?

— Ребята разве можно оставлять свои игрушки на улице?

— А бросать?

— Как же можно помочь зайчику, чтоб ему было теплее?

Воспитатель предлагает детям обмотать полотенцем.

— Посмотрите, какой зайка стал веселый. Он говорит вам «спасибо»

— Ребята, а хотите поиграть с зайкой?

Физкультминутка

Игра малой подвижности

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (руки на голове, шевелят ими)

Зайки холодно сидеть,

надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Зайки холодно стоят

Надо зайки по скакать

Скок-скок-скок (прыжки на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал. (бег)

— Молодцы помогли зайку,

Но нам пора отправляться дальше в путь. Давайте возьмем зайку с собой в путешествие.

«Загудел паровоз

И вагончики повез,

Чу-чу-чу, я далеко укачу»

Стоп остановка «Мишуткина»

-Что это за игрушка?

— Правильно мишка.

— А про мишку вы знаете стихотворение?

«Мишка»

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

— Дети смотрите у него лапка оторвана, давайте его возьмём с собой в детский сад и починим его.

— Ребята давайте с мишкой по играем.

Игра малой подвижности

«Мишка косолапый»

Мишка косолапый. По лесу идет

Имитация ходьбы медведя)

Шишки собирает в сумочку кладет (дети имитируют сбор шишек)

Шишка отскочила,прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногу топ

(Дети топают ногой)

— Давайте его возьмём с собой в детский сад и починим его.

Воспитатель предлагает детям дальше отправиться в путешествие в мир игрушек.

«Загудел паровоз

И вагончики повез,

Чу-чу-чу, я далеко укачу»

Стоп остановка «Лошадкина»

— Дети, что за игрушку вы видите?

-Правильно лошадка.

— А где у лошадки голова, хвост, грива, копыта?

— А как говорит лошадка?

(иго-го-го)

-А я знаю про лошадку стихотворение.

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Воспитатель еще раз читает стихотворение «Лошадка»

-Ребята, вам понравилось стихотворение?

Воспитатель читает еще раз стихотворение, выполняя при этом действия и просит детей повторят за ним.

-Дети давайте покажем, как ходит лошадка.

Давайте мы тоже с собой возьмем лошадку в детский сад.

Нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в вагончиках.

Заключительная часть

Цель: подведение итогов занятия

Задача: поощрить успехи детей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Ребята, вот мы и вернулись в детский сад, выходите из вагончиков.

Ребята, скажите, куда мы с вами отправлялись? Какие игрушки мы с вами встречали? Про какие игрушки мы с вами рассказывали стихотворения? Какое новое стихотворение мы с вами слушали? А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Источник: maam.ru