Внеурочная деятельность на тему: «Тингатинга»

Елена Парипса
Внеурочная деятельность на тему: «Тингатинга»

Тема : «Тингатинга»

Цель: формирование у учащихся

понимания своеобразия искусства тингатинга;

дать представление об оригинальных художественных традициях народа Африки.

Задачи:

Художественно-творческие:

формировать умение рассматривать репродукции;

расширять кругозор детей;

отражать полученные впечатления в творческих работах;

познакомить с приемами и правилами при работе акварельными и гуашевыми красками:

умение изображать животных.

Развивающие:

развивать эмоциональную сферу детей;

развивать умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в окружающей природе.

Воспитательные:

воспитывать критическое отношение к результатам своей деятельности.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база: компьютер, Презентация

Дидактическое обеспечение: 

Репродукции картин.

Формы организации познавательной деятельности учащихся;

индивидуальная,

групповая.

Методы обучения:

исследовательский

объяснительно-иллюстративный

Тип занятия:  обобщение и систематизация знаний, формирование новых знаний и умений

Творческое задание: создать работу в стиле тингатинга

Материалы: альбомы, карандаши, кисти, баночки для воды, акварельные краски, гуашь.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Проверка знаний учащихся.

3. Знакомство с живописью тингатинга.

4. Самостоятельная работа учащихся

ХОД

Воспитатель приветствует класс. Сегодня мы познакомимся с изобразительным Африканским искусством – тингатинга, а также выполним работу в данном стиле.

Но сначала посмотрим отрывок из фильма « Africa_savanna». (Просмотр отрывка и з фильма)

Звучит фоновая этническая музыка Африки (Deep Forest Ava, Ava, Hymn)

Рассказ воспитателя о живописи тингатинга и ее основателе Эдуардо Тингатинга.  

Для картин тингатинга есть общие черты:

1. Это одноцветный фон с небольшим количеством оттенков;

2. Основной мотив наносится с помощью простых и четких линий и занимает почти весь фон;

3. Отсутствие перспективы;

4. Размашистость и зачастую повторяющийся рисунок линий придает изображению характер живого экспрессивного орнамента.

Что же такое за искусство тингатинга, его еще называют «примитивное искусство» Так обозначается изобразительное искусство, отличающееся простотой (или упрощенностью, ясностью и формальной непосредственностью изобразительно-выразительного языка, с помощью которого выражается особое, не обремененное цивилизационными условностями видение мира. Понятие появилось в новоевропейской культуре последних столетий, поэтому отражает профессиональные позиции и представления этой культуры, считавшей себя высшей ступенью развития.

С этих позиций под наивным искусством понимается и архаичное искусство древних народов (до египетской или до древнегреческой цивилизаций, например, первобытное искусство; искусство народов, задержавшихся в своем культурно-цивилизационном развитии (коренного населения Африки, Океании, индейцев Америки); любительское и непрофессиональное искусство в самых широких масштабах.

Искусство талантливых художников-примитивистов XX в., не получивших профессионального художественного образования, но ощутивших в себе дар художественного творчества и посвятивших себя самостоятельной его реализации в искусстве. Некоторые из них (французы А. Руссо, К. Бомбуа, грузин Н. Пиросманишвили, хорват И. Генералич, американка А. М. Робертсон и др.) создали истинные художественные шедевры, вошедшие в сокровищницу мирового искусства.

PS. Представленная работа выполнена учащимся 4 класса.

Источник: maam.ru