Внеурочная деятельность на тему: «Тингатинга»
Елена Парипса
Внеурочная деятельность на тему: «Тингатинга»
Тема : «Тингатинга»
Цель: формирование у учащихся
понимания своеобразия искусства тингатинга;
дать представление об оригинальных художественных традициях народа Африки.
Задачи:
Художественно-творческие:
формировать умение рассматривать репродукции;
расширять кругозор детей;
отражать полученные впечатления в творческих работах;
познакомить с приемами и правилами при работе акварельными и гуашевыми красками:
умение изображать животных.
Развивающие:
развивать эмоциональную сферу детей;
развивать умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в окружающей природе.
Воспитательные:
воспитывать критическое отношение к результатам своей деятельности.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база: компьютер, Презентация
Дидактическое обеспечение:
Репродукции картин.
Формы организации познавательной деятельности учащихся;
индивидуальная,
групповая.
Методы обучения:
исследовательский
объяснительно-иллюстративный
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний, формирование новых знаний и умений
Творческое задание: создать работу в стиле тингатинга
Материалы: альбомы, карандаши, кисти, баночки для воды, акварельные краски, гуашь.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Проверка знаний учащихся.
3. Знакомство с живописью тингатинга.
4. Самостоятельная работа учащихся
ХОД
Воспитатель приветствует класс. Сегодня мы познакомимся с изобразительным Африканским искусством – тингатинга, а также выполним работу в данном стиле.
Но сначала посмотрим отрывок из фильма « Africa_savanna». (Просмотр отрывка и з фильма)
Звучит фоновая этническая музыка Африки (Deep Forest Ava, Ava, Hymn)
Рассказ воспитателя о живописи тингатинга и ее основателе Эдуардо Тингатинга.
Для картин тингатинга есть общие черты:
1. Это одноцветный фон с небольшим количеством оттенков;
2. Основной мотив наносится с помощью простых и четких линий и занимает почти весь фон;
3. Отсутствие перспективы;
4. Размашистость и зачастую повторяющийся рисунок линий придает изображению характер живого экспрессивного орнамента.
Что же такое за искусство тингатинга, его еще называют «примитивное искусство» Так обозначается изобразительное искусство, отличающееся простотой (или упрощенностью, ясностью и формальной непосредственностью изобразительно-выразительного языка, с помощью которого выражается особое, не обремененное цивилизационными условностями видение мира. Понятие появилось в новоевропейской культуре последних столетий, поэтому отражает профессиональные позиции и представления этой культуры, считавшей себя высшей ступенью развития.
С этих позиций под наивным искусством понимается и архаичное искусство древних народов (до египетской или до древнегреческой цивилизаций, например, первобытное искусство; искусство народов, задержавшихся в своем культурно-цивилизационном развитии (коренного населения Африки, Океании, индейцев Америки); любительское и непрофессиональное искусство в самых широких масштабах.
Искусство талантливых художников-примитивистов XX в., не получивших профессионального художественного образования, но ощутивших в себе дар художественного творчества и посвятивших себя самостоятельной его реализации в искусстве. Некоторые из них (французы А. Руссо, К. Бомбуа, грузин Н. Пиросманишвили, хорват И. Генералич, американка А. М. Робертсон и др.) создали истинные художественные шедевры, вошедшие в сокровищницу мирового искусства.
PS. Представленная работа выполнена учащимся 4 класса.
Источник: