Внедрение в практику оздоровительной работы ДОУ метода педагогических проектов

Светлана Величко
Внедрение в практику оздоровительной работы ДОУ метода педагогических проектов

Внедрение в практику оздоровительной работы ДОУ метода педагогических проектов

Величко С. В.

старший воспитатель

МБДОУ г. Мурманска №50

Находясь в постоянном поиске новых форм и методов повышения качества образования, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, коллектив МБДОУ г. Мурманска №50 активно внедряет в практику работы метод педагогического проектирования, так как он полностью отвечает принципу интеграции образовательных областей, что способствует развитию творческих способностей детей и их коммуникативных навыков.

В детском саду разработаны и внедрены такие проекты, как «Малые олимпийские игры», «Масленица», «Здравствуй, солнце», «Спартакиада» и другие.

Физкультурно – оздоровительный проект в ДОУ, как правило, в дальнейшем становится традиционным праздником, объединяющим детей и взрослых, формирующими атмосферу дружбы и доверия, взаимопонимания.

Одним из таких проектов стали соревнования между детьми и сотрудниками ДОУ «Очень веселые старты» — настоящий праздник дружбы, юмора и спорта.

Целью данного проекта было сплотить детско – взрослый коллектив ДОУ, разнообразить досуг детей увлекательными состязаниями и привлечь их к активной двигательной деятельности.

Проект был построен в форме эстафет, задания командам подбирались с учетом возможностей детей, чтобы они не устали и смогли максимально реализовать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне. При подготовке использовались шутливые вопросы и задания, необычные атрибуты: теннисные ракетки, вертушки, деревянные лошадки, спортивные трусы больших размеров.

В результате внедрения проекта дети и взрослые получили огромный заряд бодрости, хорошего настроения. Он показал, что участие детей и воспитателей в совместных спортивных играх имеет большое значение для сплочения детско – взрослого коллектива ДОУ, вовлечения воспитанников в систематические занятия физической культурой и спортом.

Пример проекта по работе с семьей, направленного на пропаганду здорового образа жизни, приобщение детей и их родителей к физическим упражнениям – «Папа, мама, я – спортивная семья». Это краткосрочный проект, цель которого — повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание традиций физического воспитания в семье.

Он включал в себя 3 этапа: подготовительный (разработка сценария, подготовка атрибутов, костюмов с помощью родителей, подбор музыкального сопровождения, украшение зала, отбор участников). 2 этап – реализация проекта, то есть проведение соревнований и 3 этап – заключительный – выпуск стенгазеты.

Результатом работы по проекту стало сплочение семьи, приобщение родителей к жизни ДОУ.

Опыт работы по данным проектам представлялся на Фестивале физкультуры и спорта «Белый медвежонок» и был отмечен Дипломом 1 степени.

Более подробно хочется остановиться на проекте «Военно – спортивная игра «Зарница», который реализуется в детском саду ежегодно, не раз был отмечен как лучший методический материал на конкурсах регионального и федерального уровня, занял первое место в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры 21 века».

Таким образом, использование проектного метода в оздоровительной деятельности детей развивает интерес к физическим упражнениям, способствует сохранению и укреплению здоровья, пропаганде здорового образа жизни среди детей и взрослых.

Источник: maam.ru