Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Серякова
Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста

Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских поэтов (Агнии Львовны Барто).

Задачи: дальнейшее развитие интереса к художественной литературе; совершенствование умений отвечать на вопросы по тексту литературного произведения; формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев; совершенствовать умения выразительно декламировать стихи.

Ход викторины

— Ребята, послушайте стихотворение:

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

— Кто автор данного стихотворения? (А. Л. Барто)

— Правильно. Сегодня мы месте с вами отправимся в путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто.

1 задание «Доскажи стихотворение…»

— Первое задание называется «Доскажи стихотворение…». Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны!

— Уронили мишку на пол…

— Идет бычок, качается…

— Я люблю свою лошадку…

— Нет, напрасно мы решили…

— Наша Таня громко плачет…

— У меня живет козленок…

— Матросская шапка, веревка в руке…

— Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд! …

— Самолёт построим сами

Понесёмся над лесами…

(Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.)

— Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок…

(Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.)

— Горит на солнышке

Флажок…

(Как будто я

Огонь зажёг.)

— Молодцы, ребята! За каждое правильно прочитанное стихотворение я вручаю вам по звездочке.

2 задание «Угадай-ка»

— Ну, а мы отправляемся дальше! И следующее задание называется «Угадай-ка». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить.

— Кого девочка оставила мокнуть под дождем? (Зайку бросила хозяйка)

— Из чего была сделана кукла Зина, которую купили в магазине?

(Купили в магазине резиновую Зину)

— Кого дети решили прокатить в грузовике? (Кота)

— Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? (В гости)

— Кому оторвали лапу? (Мишке)

— Что уронила Таня в реку? (Мячик)

— Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)

— Кто просил капитана прокатиться в кораблике? (Лягушки). — Во что барабанит барабанщик? (В барабан) — Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)

— Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)

— В какой класс поступал мальчик Петя, который просыпался десять раз? (В 1 класс)

— Как звали девочку-рёвушку? (Это Ганя-ревушка)

— Какого цвета была юбка у героини стихотворения «Любочка»? (Синего)

— Как помогла Танюша своему брату в стихотворении «Помощница»? (Утром брату помогала,— он с утра конфеты ел.)

— Кто бродил возле елки в стихотворении «Дело было в январе»?

(Дело было в январе,

Стояла елка на горе,

А возле этой елки

Бродили злые волки.)

— Ребята, а кто мне скажет, как изменился мальчик, чтобы мама купила ему птичку в стихотворении «Снегирь». (Мальчик захотел, чтобы мама купила ему снегиря, ради этого стал паинькой, но когда снегирь был ему подарен, засомневался, стоит ли ему и дальше вести себя подобным примерным образом).

Послушайте его еще раз.

Чтение стихотворение или показ мультфильма по стихотворению и обсуждение поведения мальчика.

3 задание «Расскажи стихотворение по игрушке»

— Молодцы, справились с заданием. Получайте звездочки. Готовы к следующему испытанию? Тогда в путь! Следующее задание «Расскажи стихотворение по игрушке». Перед вами лежат игрушки (флажок, мячик, мишка, бычок).

Дети рассказывают стихи.

4 задание «Из какого произведения эти строчки?»

Глушит сорная трава

Кустики гороха…

И морковь видна едва —

Вообщем, дело плохо.

(«Морковный сок»)

Утром сад в сиянье, в блеске,

На кустах горит роса,

Над коляской занавески

Поднялись, как паруса.

(«Света думает»)

Как большой, сидит Андрюша

На ковре перед крыльцом

У него в руках игрушка —

Погремушка с бубенцом.

(«Погремушка»)

Звенели птичьи голоса,

В саду цвела сирень,

Весной Андрюша родился

В один хороший день.

(«Весна идет»)

Малыши среди двора

Хоровод водили.

В гуси-лебеди игра,

Серый волк-Василий.

(«Гуси-лебеди»)

Дело было в январе,

Стояла ёлка на горе,

А возле этой ёлки

Бродили злые волки.

(«Дело было в январе»)

Чтоб скорей дождаться

Завтрашнего дня…

Дети спать ложатся

Рано, без огня.

(«Твой праздник»)

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

(«В школу»)

Я считаюсь эгоистом —

Спит сестрёнка за стеной,

Я же с гиганьем, со свистом

В дом врываюсь как шальной.

(«Но поймите и меня»)

Серёжа взял свою тетрадь —

Решил учить уроки:

Озёра начал повторять

И горы на востоке.

(«Сережа учит уроки»)

5 задание «Корзина с потерянными вещами»

В корзинке собраны различные предметы, (или рисунки, относящиеся к стихам Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения. Игра проводится в виде соревнования.

МЯЧИК – Таня «Мячик»

ПОГРЕМУШКА – Андрюшка «Погремушка»

КОНФЕТЫ – Танюша «Помощница»

ВЕРЁВОЧКА – Лида «Верёвочка»

ОЧКИ – Серёжа «Очки»

САМОСВАЛ – Алексей «Жил на свете самосвал»

БИНТЫ, ЙОД – Таня и Тамара «Мы с Тамарой»

6 задание «Нарисуй иллюстрацию к любимому стихотворению А. Л. Барто»

Выставка рисунков.

Егор Замышляев

Артур Бурханденов

Настя Лутошкина

Влада Громова

Глеб Тихомиров

— Ребята, вы справились со всеми заданиями. МОЛОДЦЫ!

Наша викторина заканчивается.

Давайте вместе посчитаем ваши звездочки и похлопаем победителям.

Источник: maam.ru