Викторина «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возраста

Чумакова Ольга
Викторина «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возраста

Викторина «Дикие животные»

Цель: формирование знаний детей о диких животных.

Задачи:

— формировать у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлении их к среде обитания;

— воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Оборудование: картинки с изображением диких животных, фишки, для подсчёта баллов, медали.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Дикие животные». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У меня на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.

У нас получились две команды: «Зайчики» и «Белочки». За каждый правильный ответ команды будут получать фишки. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек. Прежде чем начать викторину, давайте мы сначала вспомним правила поведения на соревнованиях.

• Умей спокойно вести себя.

• Не выкрикивай.

• Будь терпеливым.

• Дай возможность высказаться другим.

• Не огорчайся, ведь это игра.

1. Тур «Разминка»

Чья команда назовёт больше диких животных.

2. Тур «Узнай чьи следы»

Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

(Волк)

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

(Заяц)

По снежку зимой бежала,

И следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост – краса!

Подскажите, кто?

(Лиса)

В лесу с ним встретиться пришлось,

Пугал рогами страшный…

(Лось)

Хвост пушистою дугой —

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы зимою жить в тепле.

(Белка)

Эта кошка не проста,

И почти что нет хвоста.

Может прыгнуть и загрызть!

На ушах с кистями.

(Рысь)

3 Тур «Узнай животное по части тела»

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!

4 Тур «Вопрос — ответ»

Какое лесное животное появляется в полях, когда начинают поспевать овес? (Медведь.)

Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)

С кем в норе может жить лиса? (С барсуком.)

У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)

Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? (Белке.)

Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)

Кто зимой — белый, а летом — рыжевато-коричневый? (Заяц-беляк.)

Этот зверь питается ягодами, орехами. (Белка.)

Все ли зайцы зимой белые? (Нет. У зайца-русака остается серой верхняя часть спины.)

Какого зверя называют шатуном? (Медведя, который зимой проснулся, называют «медведь-шатун».)

5 Тур «Кто про себя так говорит»

Кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?» (лиса).

У меня стройное тело, пушистый длинный хвост, длинные уши с кисточками, мех рыжий, питаюсь — семенами хвойных деревьев; ем также грибы, ягоды, насекомых. Живу в дуплах или в гнездах на деревьях (белка). У меня гладкая блестящая шерсть, живу я в хатке и умею строить большие плотины (бобер).

Я — хищник, питаюсь дикими и домашними животными, в поисках пищи передвигаюсь на большие расстояния (волк).

6 Тур «Кто где живёт»

Ребята в этом туре тотвечаем по очереди на вопрос «Кто, где живет?»

Медведь живет в (берлоге)

Волк живет в … (логове)

Белка — в … (дупле.)

А ёж и лиса живут в … (норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

Где живет бобер? (хатке).

В конце викторины подсчитываются количество фишек в командах, вручаются медали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете про диких животных.

Источник: maam.ru