В Гостях У Сказки «Золотой ключик» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе

Чернова Наталья Евгеньевна
В Гостях У Сказки «Золотой ключик» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе

ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о том, что для производства окружающих их предметов необходимы определённые материалы; научить классифицировать предметы по признакам; подвести к пониманию того, что одни материалы, из которых делают товары можно найти в природе, а другие сделаны людьми, вести в активный и пассивный словарь детей понятие «бартер».

Методы и приёмы:

Рассказ, вопросы, игра, рассуждения, обобщения, оценка.

Материал:

Карточки для игры «Бартер» 36 штук, мебель, одежда, обувь и материалы – ткани шерстяные, искусственные, х/б, пластмасса, кожа, мех, стекло, резина, бумага, картон, дерево; домики «Улей», «Нора», «Берлога»,

«Будка», «Хлев», «Курятник», «Панцирь»; кроссворд на ватмане, маркер.

ХОД ЗАНЯТИЯ

На столе стоит книга «Золотой ключик». Педагог говорит:

— Ребята, хотите отправиться в сказку? Тогда давайте закроем глаза.

Раз, два, три – двери в сказку отвари.

Педагог открывает первую страницу.

— Открываем глаза. Путь открыт. Пойдёмте.

Слайд № 1 Театр кукол

Перед детьми Театр кукол. Педагог обращает на него внимание.

Слайд № 2 Карабас –Барабас

Навстречу спешит Карабас –Барабас:

— Хотите посмотреть представление моих кукол?

— Да, хотим!

— А денежки у вас есть?

— Нет.

— А как же вы купите билеты?

— Давай, Карабас-Барабас, произведём бартер.

— Какой такой бартер?

— Бартер – это обмен товарами без денег.

Проводится игра «Бартер». На каждого участника раздаётся по шесть карточек «Пища», «Одежда»,, «Жильё», «Здоровье».

Ребёнок должен посмотреть, каких карточек у него не хватает для комплекта, в котором должно быть шесть разных потребностей человека в пище, одежде, общении, знании, жилье, здоровье. Затем он находит товарища, у которого есть такая карточка, и договаривается об обмене с ним. Выигрывает тот, кто первый наберёт полный комплект. По окончании игры педагог говорит:

— Карабас-Барабас, тебе понравилась игра?

— Да, понравилась.

— Давай произведём бартер: мы тебе игру, а ты нам билеты в театр кукол.

Происходит бартер и дети проходят в театр.

Слайд № 3 Мальвина

Навстречу к ребятам выходит Мальвина:

— Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости.

Давайте поиграем в игру «Дело мастера боится». Мы разделимся на три команды. Всем вам я раздам картинки, на которых изображены различные предметы. Первая команда будет изготавливать мебель,

вторая – одежду, третья – обувь. Вы должны прежде всего отобрать картинки с изображением тех предметов, которые вам нужно изготовить. Если ваша команда должна сделать мебель, определите, на каких картинках изображена мебель. Каждый член команды будет «изготавливать» один предмет мебели (стол, стул, кресло, шкаф, кровать).

Вторая команда собирает из предложенных картинок те, на которых изображены предметы одежды (пальто, платье, рубашка, шапка, брюки). Третья команда выбирает обувь (сапоги, туфли, тапки, кроссовки). На столе лежат материалы, из которых вы можете выбрать только самые необходимые для изготовления ваших изделий.

Поочерёдно команда рассказывает какие материалы ей были необходимы для изготовления предметов. Члены других команд проверяют ответы и затем все определяют команду – победительницу.

Мальвина говорит:

— Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот Буратино ничего не знает и не умеет. За это я его наказала –он сидит в чулане под замком.

Слайд № 4 Буратино в чулане

Педагог предлагает:

— Ребята, давайте поможем Буратино.

Дети соглашаются и идут к нему.

Буратино:

— Ребята, помогите мне справиться с заданием. Нужно найти те предметы, которые изготовлены из дерева.

Из представленных на столе предметов дети выбирают только деревянные.

Слайд № 5 Буратино

— Спасибо вам, ребята, за помощь.

— До свидания, Буратино, иди и учись в школе. И тогда всё будешь знать. А нам нужно идти дальше

Педагог говорит:

— Посмотрите, ребята, какое красивое болото. Здесь много лягушек, пиявок. Давайте отдохнём на берегу.

Слайд№ 6 -черепаха

Дети усаживаются на поляну. Под звуки мелодии выплывает черепаха (поет).

— Ах, какая грустная песня. О чём ты грустишь, черепаха? – спрашивает педагог.

Слайд № 7-14разные жилища

— Не могу я себе дом найти, может быть вы мне в этом поможете.

Проводится игра «Выбери дом для черепахи»: среди предложенных домов «нора», «улей», «берлога», «курятник», «хлев», «будка», «панцирь» дети должны выбрать дом «панцирь» и рассказать почему он более всего подходит для черепахи качестве домика. Черепаха благодарит детей и уплывает.

Слайд № 15 лиса Алиса и кот Базилио.

Навстречу детям выходят лиса Алиса и кот Базилио.

— А мы вас не пропустим. Сначала отгадайте загадки, заполните клетки кроссворда отгаданными словами и вы получите волшебное слово – тогда и путь открыт.

1 п о к у п к и

2 к а м е н ь

3 б а н к

4 э к о н о м и к а

5 р е к л а м а

6 о л е н и й м е х

1. Карабас-Барабас решил открыть свой магазин одежды. В первый день пришли покупатели (Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон) и приобрели несколько вещей. На другой день никто ничего не купил. И тут Карабас-Барабас заметил, что одежда имеет непривлекательный внешний вид — где-то оторвана пуговица, где-то есть пятно и пр. И тогда он придумал ход: зачеркнул цену товара и написал новую — меньшую. На витрине же появилось объявление о скидках. Скоро все товары раскупили. Вопросы:

o Что делают в магазине? (покупки) 1

o Что придумал Карабас-Барабас? (скидки)

o Выгодно ли продавать товар со скидкой?

2. Три поросёнка заспорили, из чего можно выстроить самый прочный домик. Ниф-Ниф утверждает, что из соломы — это самый дешёвый материал. Нуф-Нуф хочет строить из прутьев — они подороже, но прочнее. А Наф-Наф выбирает кирпич, хотя он и самый дорогостоящий. Вопросы:

o Какой материал самый дешёвый?

o Какой самый прочный? 2

o Из чего можно было бы ещё построить дом, если бы герои жили на севере? 6

o

3. Однажды Мальвина встретила Буратино, который сидел на пенёчке, разглядывая монеты. Он признался, что у него не хватает денег на покупку букваря. Мальвина сообщила Буратино, что неподалёку есть интересный дом, где можно вложить свои денежки, а через некоторое время забрать уже большую сумму. Вопросы к детям:

o О каком доме идёт речь? 3

o Что такое сберегательный банк?

4. Семеро козлят захотели помочь своей маме управиться по хозяйству. Они решили сварить суп из капусты, картофеля, орехов и яблок — всё сложили в кастрюлю, добавили воды и поставили на плиту. Чтобы почистить ковёр, они стали по нему бегать, прыгать и кувыркаться. Конечно же, мама Коза не обрадовалась, когда увидела такую «помощь», ведь козлята не знали правил ведения домашнего хозяйства. Вопросы:

o Почему Коза огорчилась?

o Какие вы знаете секреты домашнего хозяйства? 4

5. Крёстная фея открыла для Золушки собственный салон красоты. Принц приказал слугам разнести весть об этом по всему королевству. Одни громко рассказывали о салоне на улицах и площадях, зазывая посетителей, другие разместили объявление в газете. Сама Золушка разослала всем своим знакомым открытки-приглашения, где указывались услуги и цены. Вопросы:

o Как жители королевства узнали о новом салоне? 5

o Что такое реклама?

Педагог завершает занятие:

— Вот и вы все молодцы. Наше путешествие окончено.

Источник: maam.ru