Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки»

Иванс Анна
Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки»

Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки»

Составил Иванс Анна Викторовна

Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки»

Автор: Иванс Анна Викторовна, воспитатель МАДОУ МО «СГО» №7 «Огонёк»

Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.

Тип проекта: социально – нравственный.

Продолжительность: краткосрочный (2-3 неделя)

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Проблема: При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудностипомощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Актуальность темы: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружескихвзаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.

Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

— формировать представления детей о дружбе между людьми;

— учить детей дружеским формам взаимодействия;

— учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

— расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Развивающие:

— развивать социально-коммуникативные качества;

— развивать эмоциональную сторону детской личности;

— развивать творческие и речевые способности детей.

Воспитательные:

— воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

— воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Участие родителей в реализации проекта: Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.

Этапы проекта:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный этап.

• Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «Дружба», «Детский сад».

• Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Скажи мне кто твой друг». Составление плана реализации проекта.

• Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, создание картотеки мирилок и считалок, пальчиковая гимнастика.

• Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу (поговорку) или стихотворение о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге.

Основной этап.

Этические беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе; чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, подвижные, дидактические игры, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, пальчиковая гимнастика, игры на развитие навыков общения.

Заключительный этап.

Анализ и обобщение результатов работы по социально – нравственному проекту «Дружба начинается с улыбки».

Создание итогового продукта проекта – коллективное рисование «Дерево дружбы».

Как повлиял проект на детей и родителей?

Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.

Презентация проекта: Фотовыставка «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».

План реализации проекта:

1. Беседа: «Умейте дружбой дорожить».

2. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим:«С чего начинается дружба»,

Конспект ООД по развитию речи «О Дружбе и друзьях».

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование):«Дерево дружбы».

3. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы»,

А. Павлова «Сказка о дружбе котёнка Кеш и мышки Мани», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль», «Тетемок».

4. Инсценировка по русской народной сказке «Теремок».

5. Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию, «Да — нет», «Дорисуй рисунок» и др.

6. Пословицы и поговорки о дружбе.

7. Заучивание стихотворений о дружбе.

8. Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».

9. Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Теремок».

10. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад».

11. Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята».

12. Мирилки – которые помогают детям помириться.

13. Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Источник: maam.ru