Творческая разработка «Сувенирная мастерская-создание шкатулки»

Анастасия Кудлаева
Творческая разработка «Сувенирная мастерская-создание шкатулки»

Творчество в широком смысле слова – это одна из ведущих деятельность, которая направленная на получение чего-то нового, неизвестного для ребенка.

Сувенирная мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творчестве.

Изучая мир в творчестве, ребенок отрывается как яркая, творческая личность.

С большим интересом можно наблюдать, как воспитанник изучает ход работы, анализирует свой результат, может описать итоги и ход своей проделанной работы.

Целью работы в сувенирной мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы. Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к предметному миру.

Развитие творчества формирует пытливый ум ребенка, заряжает его весельем, радостью, развивает стремление быть здоровым и крепким, готовым к решению сложнейших задач, поставленных перед ним разнообразными жизненными обстоятельствами.

В процессе творчества используется подвижные игры, они создают широкие возможности для формирования у детей творчества, помогают расслабиться, при этом, не уходя от нашей ведущей деятельности ФГОС – игра.

Хотелось бы представить вашему вниманию, одну из сувенирных продукций, сделанную детками для своих родителей.

К созданию шкатулки мы походили поэтапно, первым этапом это было знакомство, с эти предметом.

Дети отгадывали загадки:

1. Ящик на столе открыт,

Дивной он резьбой покрыт.

В нём колечки, перстни, брошки,

Ожерелье и серёжки.

2. Что за чудо предмет?

Дна как-будто в нем нет.

Ты только посмотри,

Драгоценности внутри.

(Шкатулка).

Изучая и рассматривая картинки с изображение шкатулок. Детки узнали, что шкатулки, еще из древности несли за собой загадки.

Но уже в наше время, есть изделия «с секретом». Такой ящичек можно было открыть, лишь совершив определенные действия. Например, использовались тайные кнопки, которые нужно было последовательно нажать.

После этапа подготовки, следует этап самого творчества.

При работе с ножницами и крупами, дети формируют мелкую моторику рук, развивают воображение.

Полноценное творческое развитие детей может осуществляться только при определенных условиях:

• Рядом с ребенком должны быть любящие, понимающие, ответственные педагоги;

• Ребенку необходимо создать развивающую среду; и не только за счет набора соответствующих возрасту предметов и игрушек, творческих наборов. Среду важно наполнить эмоциональным комфортом, душевным теплом, весельем и гармонией.

• Важно учитывать особенности каждого ребенка. И не только те, которые проявляются в индивидуальных темпах развития, но и те, которые связаны со здоровьем детей.

Источник: maam.ru