Творческая игра в средней группе Тема: театрализация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Попова Оксана
Творческая игра в средней группе Тема: театрализация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Цель: Воспитывать устойчивый интерес детей к театрально-игровой деятельности.

Задачи: Развивать память физических действий и ощущений; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров; воспитывать доброжелательные отношения между детьми; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения; учить детей разыгрыванию сюжетов по мотивам известных сказок (главная роль – у ребёнка, второстепенная – у воспитателя; активизировать ролевой диалог, учить детей ролевому взаимодействию друг с другом.

Методические приёмы: беседы, отгадывание загадок, чтение сказок, пояснения, объяснения, рассказ воспитателя, воображаемая ситуация, назначение на роли робких и застенчивых детей, упражнения и показ действий.

Предварительная работа: чтение сказки «Под грибом» и показ её на фланелеграфе; беседы о театре (о профессии «артист», кто такие зрители); подготовка атрибутов; распределение ролей.

Материалы и оборудование: ширма со сменными декорациями, шапочки-маски для актёров, зонт, магнитофон, диск «Звуки природы».

Ход игры:

1 часть. Разминка.

Дети собираются вокруг воспитателя.

В. : — Если на деревьях листья пожелтели,

— Если в край далёкий птицы улетели,

— Если небо хмурое, если дождик льётся,

— Это время года…

— Как ребята зовётся? (осень)

Упражнения на память физических действий и ощущений:

— Представьте, что стало холодно (дети ёжатся, потирают руки, сжимаются в комочек, греют нос, притоптывают).

— Подул холодный, порывистый, осенний ветер… (дети отворачиваются от воображаемого ветра).

В. : — Ветер тихо клён качает,

— Вправо, влево наклоняет,

— Раз – наклон, два – наклон,

— Зашумел листвою клён. Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Дети выполняют движения с проговариванием.

В. : — Вдруг начался дождь, он всё сильнее и сильнее… (открывается воображаемый зонт, дети собираются в плотную группу).

— Ближе друг к другу вставайте, чтобы всем хватило места под зонтом (дети плотной группой перемещаются по помещению).

— Дождь закончился, посмотрите какие лужи (дети вместе с воспитателем перепрыгивают через воображаемые лужи).

— Посмотрите, из-за тучи выглянуло солнышко, заглянуло вам в глаза… Закройте глаза. Солнечный зайчик пробежал по лицу, погладьте его ладошками: вот он пробежал по лбу, по щекам, по подбородку. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть его. Солнце вас согрело? Солнечный зайчик приглашает вас в театр.

2 часть. Ставится ширма, за которую уходят артисты, зрители занимают свои места. Начинается спектакль.

Ведущий – воспитатель

Муравей – Алексей Л.

Бабочка – Полина С.

Воробей – Никита В.

Заяц – Иларион Т.

Лиса – Амина К.

Мышка – Даша К.

3 часть. Обсуждение спектакля. Выбор новой сказки для театрализации.

Источник: maam.ru