«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать…»

Анастасия Чагина
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать…»

Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.»

Возрастная группа: первая младшая группа

Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.

Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Материалы и оборудование: аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года», карточки с изображением зимующих птиц, шапочки птиц по количеству детей, кормушка для птиц, семечки подсолнечника, гуашь жёлтого цвета, 1/2 альбомного листа, салфетки влажные.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художественных произведений.

Методические приёмы: аудиозаписи, показ, беседа, смена видов деятельности, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.

Ход ООД.

Звучит музыка, дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам!

Всех, кто хочет твёрдо знать

Как природу охранять.

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Замела дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

Какое же время года сейчас гостит у нас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима? (Дети перечисляют: стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках). Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму!

Вот и к нам пришла зима:

На деревьях бахрома,

Мороз трещит на стёклах,

Сквозняк стучится в окна!

Воспитатель: А давайте-ка мы сядем на коврик, закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. (Звучит мелодия, но без птичьего пения).

Дети, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо?

Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.

Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, голуби. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.

Посмотрите, я приготовила вам картинки, на которых изображены зимующие птицы. (Воспитатель показывает и называет птиц, дети помогают).

Погуляем с вами в зимнем лесу, становитесь, дети в круг, сейчас мы превратимся в птичек (одевают шапочки)

Физкультминутка.

Мы по лесу гуляли

За природой наблюдали:

Как красив зимою лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Вверх на небо поглядели,

К нам птички прилетели,

Вокруг нас летали,

Крыльями махали!

В лесу тихо и покой,

Ну а нам пора домой!

Воспитатель: Дети, кто-то стучится к нам в окошко, кто же это:

Чик-чирик, к зёрнышку прыг,

Клюй, не робей!

Кто же это? (Воробей)

Воспитатель вносит игрушку воробья.

Воробей:

Я — весёлый воробьишка,

Серый маленький мальчишка,

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки!

Дни мои зимою тяжки:

Нет ни крошки, ни букашки!

Я, ребятки, еле жив

Чив-чив-чив!

Вы мне, детки, помогите

И от голода спасите!

Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам?

Дети: Покормить их.

Воспитатель: Да, я приготовила кормушку, посмотрите, какая она у нас. У меня есть семечки, зёрнышки, а синицы любят лакомиться салом, я и его приготовила. На прогулке мы с вами повесим кормушку, положим семечки в неё и будем ждать в гости всех птиц!

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Мы вешаем кормушки

Для птичек на сучок!

А нашему гостю воробышку мы с вами нарисуем зёрнышки, чтобы он накормил своих друзей у себя в лесу. Рисовать будем пальчиками.

Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги и гуашь. Рисуют зёрнышки пальчиками (нетрадиционная техника рисования).

Воспитатель: Держи, воробьишка зёрнышки, наши дети для всех твоих друзей приготовили угощение, теперь вам будет легче пережить холода.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли!

Синица, воробей-сосед

Будет вам зимой обед!

Дети отдают свои работы Воробью.

Воробей: Постарались вы, ребята, Знаю птицы будут рады!

Я для вас тоже угощение принёс от белочки, спасибо вам, дети за заботу о птицах зимой!

Воспитатель: До свидания, воробышек, прилетай к нашей кормушке. А вы, ребята, дома с родителями тоже приготовьте кормушки для пернатых друзей, зимой птицы нуждаются в нашей заботе!

Чтобы от разных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Будем птиц беречь, друзья!

Используемая литература:

Бондаренко. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -Воронеж:Издательство»Учитель»,2004-272с. «Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду» Под ред. Н. П. Сакулиной, 1971 г. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» В. В. Гербова, А. И. Максаков, 1986 г. Комплексные занятия. Первая младшая группа. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Волгоград: Учитель 2012 Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. 1992 г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Э. Г. Пилюгина. Москва Просвещение 1983 г

Источник: maam.ru