Тематическая беседа по ПДД в старшей группе «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»

Галина Мазонка
Тематическая беседа по ПДД в старшей группе «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»

Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Цель:

— закреплять правила дорожного движения;

— учить применять свои знания на практике;

пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

— Знакомство детей с правилами дорожного движения;

— Знакомство детей со знаками дорожного движения;

— Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Материалы и оборудование: жезл регулировщика, флажки по количеству детей.

Ход беседы:

Воспитатель приглашает детей совершить интересное и познавательное путешествие за ворота сада. У детского сада находятся дорожные знаки «Осторожно — дети» и «Ограничение скорости 20км/час».

Как у наших у ворот

Очень важный знак живёт.

Этот знак предупреждает:

Водитель скорость уменьшает,

Потому что в детский сад

Ребятишки здесь спешат.

Этот знак стоит у сада,

Как военный часовой.

Этот знак «Внимание – дети!»,

Защищает нас с тобой.

И тогда любой водитель,

Лишь увидев этот знак

Сбавит скорость и, конечно,

Вас пропустит тот же час.

Только очень осторожны

Мы должны с тобою быть.

Вдруг водитель не сумеет

Вовремя затормозить…

— Ребята, скажите, чем же важен этот знак?

(Этот знак показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее).

Кто изображён на нём?

(дети)

— Что делают дети?

(куда-то спешат)

— Как вы думаете, куда спешат дети?

(в детский сад)

— О чём знак предупреждает водителя?

(о том, что на дороге дети).

— Почему этот знак стоит у детского сада?

(Потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость. Потому что здесь находится детский сад).

Внимательно рассмотрев с детьми дорожный знак и понаблюдав, как приезжающие машины выполняют, предусмотренные данным дорожным знаком, воспитатель предлагает продолжить беседу на участке. Все возвращаются на территорию детского сада.

Воспитатель:

— Сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или с папой).

-Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного не случится.

2 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

— Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога — это, прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Сигналы регулировщика»

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Подготовка. Дети делятся на команды, в каждой из них выбирают капитана. Команды располагаются за стартовыми линиями – одна напротив другой. Расстояние между командами 20-30м.

Посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничивают полосу шириной 2-3 м, в шахматном порядке раскладывают флажки. Содержание игры: По сигналу регулировщика дорожного движения (красный свет – руки вытянуты в стороны или опущены – стой; жёлтый свет – правая рука с жезлом перед грудью – приготовиться; зелёный свет – регулировщик обращён к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – иди) игроки быстро подбегают к флажкам и стараются собрать их как можно больше. Через установленное время по команде регулировщика дорожного движения дети возвращаются на места, быстро строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесённые их игроками. За каждый флажок начисляется одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Правила игры:

1. Во время перебежки игроку разрешается собирать любое количество флажков, лежащих на земле.

2. Запрещается отнимать флажки друг у друга.

3. За линии, ограничивающие место для флажков, заступать нельзя.

4. Капитаны команд играют на равных правах со всеми.

— Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!

Источник: maam.ru