Тема: Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Я знаю, что придумать»

Наталья Матвейчук
Тема: Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Я знаю, что придумать»

Цель: Заучивание стихотворения А. Л. Барто : «Я знаю, что надо придумать»

Задачи:

Обучающие: формировать умение запомнить стихотворение по мнемотаблице, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развивающие: развивать интерес к поэзии ; развивать зрительную память у детей; развивать речь

Воспитывающие: воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей

Словарная работа: сугробы, холмы

Предварительная работа: подготовить прозрачные пластиковые пластины зеленого цвета.. Дать детям возможность увидеть окружающий мир в зеленом цвете, прослушивание музыкальных произведения о лете, рассматривания картин на тему «Лето»

Оборудование: портрет А. Барто,, мнемотаблица. иллюстрации на тему» Лето»

ХОД НОД:

Входит Незнайка

Незнайка: Здравствуйте. дети.

Дети : Здравствуй, Незнайка

Незнайка Ребята, посмотрите., что я вам принёс (показывает иллюстрации на тему «Лето»)

Воспитатель : Незнайка, а почему ты принес иллюстрации с изображением лета

Незнайка: А потому что лето – моё любимое время года. И я очень хочу,чтобы оно поскорее настало.

— А ещё я очень люблю, очень люблю играть.

Незнайка, давай с ребятами которая называется «Наоборот»!

(называет время года, дети проговаривают противоположное по значению слов

зима-(лето,) ,, день (ночь,, холодно (жарко,, солнечно (пасмурно), радость (грусть)., горький (сладкий, тёмный (светлый), .

Воспитатель : Незнайка, что ты загрустил7

Незнайка: Как жалко, что сейчас зима, а лето ещё не скоро.

Воспитатель: А я кажется, знаю, как тебе помочь

Читает стихотворения. Его написала поэтесса А. Л. Барто (показывает портрет)

Я знаю, что надо придумать

Чтоб не было больше зимы

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы. ,

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета.

И сразу зима

Превращается в лето.

Разобрать его по вопросам.

— Про какое время года говорится в стихотворении?

— Что же придумал автор, чтобы не было больше зимы?

— Ребята, какие слова в этом стихотворении не понятны (сугробы, холмы) показать иллюстрации

Объясняет детям в доступной форме.

Воспитатель: Чтобы легче запоминалось стихотворение, предлагаю выучить его с помощью мнемотаблицы.

Дети и педагог рассматривают схему.

Затем вместе с детьми негромко проговаривается стихотворение с опорой на мнемотаблицу

Воспитатель: Сейчас проверим, как вы запомнили стихотворение. Кто может рассказать этот стихотворение?

Незнайка: Ой, какое хорошее стихотворение. Вам ребята оно понравилось.

(Ответы детей). Слушаешь и представляешь, .что наступило лето.

Незнайка: А мне так уже хочется поиграть в летнем лесу.

Динамическая пауза (речь с движением по тексту)

Летом дети в лес пошли (шагают)

И в лесу грибы нашли (медленно приседают)

Наклонялись, собирали (выполняют наклоны вперёд)

По дороге растеряли (ритмично разводят руки в стороны)

Затем педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Дети повторят его с опорой на мнемотаблицу.

Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Незнайка : Ребята. Вы такие молодцы. Мне так понравилось, так понравилось,как вы читали стихотворение. Теперь я знаю, как зиму превратить в лето. А у меня есть ёще вот такие пластинки. Какого они цвета?

Дети: Зеленого.

— А пластик зеленого цвета? На что похож? (ответы детей).

Незнайка: Сейчас мы с вами тихо встанем и подойдем к окну, посмотрим через пластик за окно.

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Но мне пора возращаться в Солнечный город. .

До свидания.

Источник: maam.ru