Тема: «Все любят цирк!» НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Галина Завдовеева
Тема: «Все любят цирк!» НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Познавательное развитие: Углублять знания детей о цирке, о людях разных профессий, работающих там, вызывая интерес и желание посетить цирк.

Социально-коммукативное развитие: — прививать детям нормы правильного поведения в местах проведения культурно-массовых мероприятий.

Физическое развитие: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать у детей интерес к музыке, искусству, профессии артиста цирка.

Задачи: познакомить детей с профессиями артистов цирка; пополнять и активизировать словарь детей, вводить в словарь детей названия профессии: фокусник, дрессировщик, клоун, акробат; развивать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать доброжелательные чувства.

Форма проведения: игра-экскурсия.

Методы проведения: игровые, словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: билеты, сундучок, стулья, стоящие полукругом у арены, мячи, зонтики, веера, три гимнастические скамейки, волшебная палочка, кольцебросы, обручи с имитацией огня, разнообразные костюмы для выступлений, реквизиты для фокусника, проектор, слайды, аудиозаписи.

Предварительная работа: научить детей занимать места согласно билетам, учитывая цвет, форму билета, знаки, изображённые на нём. Познакомить с правилами поведения в общественных местах – музее, кинотеатре, цирке.

Организационный момент. (происходит в ярко украшенном фойе)

Воспитатель: — Ребята, подумайте и скажите, о чем идет речь:

Что за странный круглый дом! Крыша купола на нём.

Ежедневно в доме этом происходят чудеса.

Много музыки и света, уж поверь, увидишь сам.

Воспитатель: — Как вы думаете, что это? (предположительные ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это цирк! А хотите попасть в волшебный цирк? Но чтобы попасть в цирк, нужно купить билеты. Вы согласны? А деньги у вас есть?

У меня тоже нет. Но для волшебного цирка и не нужны обычные билеты, кассиры, контролёры. У меня есть волшебная палочка и волшебный сундучок фокусника. (воспитатель произносит волшебные слова «Тих-дох. Тибидох», снимает яркое покрывало со столика и детям открывается красивый сундучок полный билетов, все дети выбирают понравившиеся).

Воспитатель: Ну вот, билеты у нас есть, тогда закрывайте глаза, я взмахну волшебной палочкой и мы окажемся в цирке. (на входе в музыкальный зал появляется афиша «Цирк»).

Воспитатель: Тих-дох. Тибидох! Открывайте глазки, а вот и цирк! Но сначала давайте вспомним, как надо себя вести в цирке (дети читают четверостишья).

Сегодня ты только хорошего ждешь,

Со своими друзьями в цирк ты идешь.

Так будь же умытым ты, как на картинке,

Туфли почистили, может ботинки.

В карман самый лучший платок положи

В косы любимый свой бант повяжи.

Вот первый прозвенел звонок,

И кто – то сразу, со всех ног

Помчался в зал к своим местам,

Мы не помчимся по пятам.

Мы аккуратно в зал пройдем,

И там свои места найдем.

Нашли и стихли мы мгновенно,

И всё внимание на арену.

Сидим программой не шуршим.

И рассмеяться не спешим.

Уж так повелось, просто чудо такое,

В цирке все люди воспитанней вдвое.

Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите в зал и будьте внимательны, садиться можно только на свои места (дети сравнивают свои билеты с картинками на стульчиках и быстро занимают свои места). А у меня для вас сюрприз — сегодня мы будем не только зрителями, но и участниками.

(На экране видеофильм «Песня о цирке»)

Основная часть.

Воспитатель: — Ребята, а вы любите цирк? Давайте посмотрим на экран — у настоящего цирка есть купол, под этим куполом происходят чудеса: выступают воздушные гимнасты, канатоходцы (слайд: купол цирка).

А еще в цирке есть арена – вот она круглая площадка, на которой выступают все цирковые артисты (слайд: арена цирка). У нас тоже есть арена и сидим мы как в цирке вокруг неё. Но для того, чтобы увидеть артистов, нам надо отгадать загадки.

В воздух он мячи кидает,

Знает точно — все поймает.

Не уронит ни один, в цирке он такой один.

Кто это?

Воспитатель: Правильно это жонглер! (выходит ребенок из подготовительной группы в ярком костюме, в руках мячики)

Ребенок: — Здравствуйте, я жонглер. Издавна жонглеры работали на ярмарках, городских праздниках, они умели играть на разных инструментах, петь, выступали вместе с танцорами, акробатами и фокусниками. Но лучше всего мы умели жонглировать всевозможными предметами. Нам даже поставили памятник в городе Фюрте (слайд памятник жонглеру).

Воспитатель:

Жонглёр молодец:

Бросает в воздух сто колец

И ловит их по одному,

Чтоб мы похлопали ему.

Все аплодируют вокруг:

Вот что значит — ловкость рук!

(ребенок жонглирует двумя мячами, затем приглашает детей попробовать себя в роли жонглера – выносит корзинку с мячами, дети берут мячи и пробуют жонглировать).

Ребёнок: Видите, как трудна профессия жонглёра, нужно постоянно тренироваться. (Кланяется, уходит. Аплодисменты)

Воспитатель: А мы ждем следующего артиста:

По канату он идет, не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется. Любят все…

Дети: канатоходца.

(Выходит ребенок с большими веерами в руках)

Ребёнок: Здравствуйте, я канатоходец. По другому моя профессия называется эквилибрист. Эквилибристы могут ходить по канату под куполом цирка, ездить на велосипеде по канату, а для сохранения равновесия мы используем шест, веера, шары, зонты (слайд: канатоходец). (ребенок проходит по узкой гимнастической скамейке с веерами в руках. Приглашает детей попробовать себя в роли канатоходцев, раздав им зонтики, шары, веера, шесты. Дети проходят с удовольствием. Канатоходец кланяется, уходит. Аплодисменты)

Воспитатель: Ждем нового артиста:

Они не птицы, но летают.

И в каждом цирке выступают

Сначала на арене трюки начинают,

А потом под купол взлетают.

Дети: Воздушные акробаты.

(выходит девочка подготовительной группы, посещающая хореографическую студию)

Ребенок: — Здравствуйте, я акробатка, в переводе с греческого языка обозначает «поднимающийся вверх», моя работа очень сложная, требует постоянного напряжения, больших усилий. Тренируемся мы на земле и только потом поднимаемся под купол. (Под музыку выполняет «колесо», шпагат, перевороты вперёд и назад.) (слайд: воздушные акробаты). Я вам предлагаю сделать наклоны вперёд, не сгибая колен. Видите, не у всех получается, желаю вам весёлых тренировок. (Кланяется, уходит. Аплодисменты)

Воспитатель: А следующий наш артист

Волшебник, маг и чародей, любимец взрослых и детей.

Едва он палочкой взмахнет, как чудо вдруг произойдет.

Дети: — Фокусник.

(Под восточную музыку выходит ребенок в костюме чародея)

Ребенок: Да, я фокусник, еще моя профессия называется иллюзионист или факир. А дети называют меня волшебник. (Показывает фокус с исчезающими предметами из сундучка, с окрашиванием воды в бутылочках и неломающейся веточкой в платке. Поклон. Уходит. Аплодисменты)

(слайды: Гудини Гарри, — жил более 100лет назад, делал такие фокусы и трюки, которые никто не смог повторить. Эмиль Кио – известный российский иллюзионист, был признан лучшим фокусником мира).

Воспитатель: Встречаем следующего артиста:

Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад.

Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий ….

Дети: Клоун!

(выходит ребенок в костюме клоуна)

Большие ботинки, яркий парик,

Костюм разноцветный немного велик.

Меня не узнать среди всех невозможно

Я вызову смех у любого прохожего,

Задорный и добрый, чуть -чуть неуклюжий,

Я клоун веселый, и я – самый лучший!

Становитесь — ка, ребята, на арену все подряд, вижу, вы народ весёлый, поиграть я буду рад (Выстраивает детей на безопасное расстояние и раздаёт детям шпажки. Начинает бросать разноцветные кольца в неожиданные стороны и из разных положений, детям весело. Раскланивается, прощается, на последок хлопает «Хлопушкой» с разноцветными серпантинками). (слайды: Олег Попов, Юрий Никулин, Юрий Куклачев)

Воспитатель: Это известные в нашей стране клоуны. А Ю. Кулачев не только клоун, он еще и дрессировщик — работает с кошками.

Воспитатель: Встречаем последнего актера:

Палочкой помашет- хищники запляшут!

Нахмурит лицо – лев прыгнет в кольцо.

Воспитатель: — Кто он? Регулировщик?

Дети: -Дрессировщик!

Воспитатель: А сейчас я превращу вас в дрессированных животных. Встаньте посвободнее и повторяйте за мной: (Песня «Зверобика» с выполнением упражнений).

Воспитатель: Молодцы! Садитесь! Вы уже знаете повадки животных, может кто — то из вас станет укротителем зверей.

Воспитатель: — А теперь сложнейший номер: в огненные кольца прыгают два смелых льва. -Ап! (Львы кланяются, уходят. Аплодисменты).

(слайд: дрессировщики)

Воспитатель: — А я хочу вас познакомить с известными династиями дрессировщиков: Дуровы, Запашные, Багдасаровы. Все эти семьи с рождения своих детей воспитывают в них смелость, силу, ловкость для своей будущей профессии. Эти фамилии известны не только в нашей стране, но и во всем мире.

Воспитатель:— А какие животные еще выступают в цирке?

Дети: (ответы. Слайды цирковых животных)

Воспитатель:— А каких артистов цирка вы знаете? (ответы детей)

(слайд: воздушные гимнасты, акробаты, тяжелоатлеты, рабочие арены)

Рефлаксия

Воспитатель: — Вот и закончилось наше волшебное путешествие, нам пора возвращаться. Я скажу свои волшебные слова: Тих – дох, тибидох! Взмахну своей волшебной палочкой, и вот мы опять в детском саду.

Воспитатель: — Понравилось вам наше занятие? Какие артисты выступают в цирке? Какие животные выходят на арену? Молодцы, всё хорошо запомнили. А теперь домашнее задание – вместе со всей семьёй найдите профессии тех людей, которых не видно, но они делают Цирк чистым, окна светлыми, арену безопасной от хищников. Кто освещает здание и делает разноцветными номера артистов, кто кормит зверей? Завтра поговорим об этом и узнаем, кто больше назовёт незаметных работников Цирка. До свидания!

(слайд: песня «Цирк, цирк, цирк!»)

Источник: maam.ru