Тема: «Дикие животные наших лесов, их детёныши» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Лыкова
Тема: «Дикие животные наших лесов, их детёныши» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Цели: Закрепление знаний детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, образе жизни.

Задачи: Учить детей согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже; образовывать притяжательные прилагательные;

Учить детей отгадывать загадки-определения и загадки-описания о животных;

Учить детей самостоятельно составлять загадки — описание животного по схеме, не называя его;

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе.

Оборудование:

Необычная почта, конверт с письмом, картинка «лес», корзина с угощениями;

Разнообразные картинки с изображением диких зверей наших лесов, их детёнышей, жилищ, следов;

Цветные магниты, контуры фигурок зверей, карандаши.

1,2,3,4,5 – в круг вставать пора опять!

Вы улыбаетесь, значит, день прошёл не напрасно.

Вдохнём всю радость сегодняшнего дня (глубокий вдох через нос, выдох) и послушаем своё доброе сердечко, подарим его гостям.

Сегодня мы будем говорить красиво и правильно.

-Смотрите, ребята, в нашей необычной почте появилось новое послание. Интересно, откуда письмо? А вы хотите узнать от кого оно? Вместо обратного адреса – загадка, может быть, отгадав её, узнаем, откуда письмо.

«Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежками,

Катеньку – малинкой,

Ваню – хворостинкой» (Лес)

-Правильно, письмо пришло из леса. Здесь и картинка есть – это лес. Какой первый звук в слове «лес»? он мягкий или твёрдый?

А кто живёт в наших лесах? Как можно назвать двумя словами? (лесные звери или дикие животные).

Животные, неприученные человеком, называются дикими.

Животные, которые едят траву, ягоды и грибы называются травоядными.

Травоядные животные являются пищей для других животных – хищников.

-Ой, ребята, оказывается, нас просят о помощи. Читаю письмо:

«Дорогие наши дети, вы самые добрые на свете!

У нас настали холода, все разбежались кто куда!

К нам в лес скорее приезжайте, про гостинцы вы не забывайте.

Нам так хочется еды и тепла, помогите нам, пожалуйста!»

-Ну что будем делать, хотите отправиться на помощь? Тогда в путь, заглянем в лес и узнаем, как живут дикие животные. А я возьму с собой гостинцы для зверей. На чём же мы поедем до леса? На машине.

«Завели машину ш-ш-ш.

Накачали шину с-с-с.

Повернулись, улыбнулись,

И поехали.

Ехали, ехали, до окраины леса доехали.

Дальше идём пешком (шлёпы по ногам)

Топали, топали, до тополя дотопали, (пальчиками по коленям)

Дальше потопали. Вот мы и в лесу.»

-Ребята, смотрите, здесь столько следов. Вот пробежал заяц. Чьи это следы? (заячьи). Куда ведут заячьи следы? (под куст)

Волк – волчьи — к логову, лиса – лисьи — к норе и т. д.

Я вижу 2 жилища, к которым почему то нет ни одного следа. Чьи это жилища? (медведя, ежа). Как называются они? (берлога, нора). Чьих следов мы не увидели? Почему нет следов?

-Ребята, животные в своих жилищах думают о том, что они больше всего любят. О чём думает:

Медведь в берлоге?

Ёж в норе?

Белка в дупле?

Волк в логове?

Заяц под кустом?

Лось под деревом?

— Вот и лесные звери нас встречают. А, кто, отгадайте из загадок (загадка – ответ картинка).

1. Серый и косматый, крадётся тенью.

По лесу бродит, глазами блестит.

Весь день иногда он томится бездельем,

Зато тёмной ночью хищник не спит (волк)

2. В пустом лесу под ёлкой, осыпанной листвой,

Спит клубок с иголками,

Колючий и живой (ёж)

3. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щёлкает орешки мелко, ну конечно это (белка)

4. Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

На уловки мастерица

И зовут её …. (лисица)

5. Есть на речках лесорубы,

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины (бобры)

6. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось)

7. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета, для зимы другого цвета (заяц)

8. Косолапый и большой спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.

Ловит рыбу, муравьёв,

Отгадайте кто таков (медведь)

-Кто с кем пришёл?

Белка с бельчатами, лисица с лисятами и т. д.

-Поиграем с пальчиками.

«Ёж, медведь, барсук, енот,

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдёшь в лесу»

-Кто с кем пришёл на поляну?

(волчица с волчатами, лиса с лисятами и т. д.)

Здесь я оставлю свою корзину с угощениями, каждый зверь найдёт в ней для себя лакомство по вкусу.

-А мы, ребята, давайте присядем, отдохнём, послушаем лесную тишину и подышим чистым лесным воздухом (3-4 раза вдох-выдох).

Ой, а из-за пенёчков торчат чьи-то ушки, хвостики, носы. Это лесные звери решили с нами поиграть в прятки, но прятки не такие как играете вы, а прятки-загадки. (Ребёнок описывает своё животное по схеме, не называя его, остальные дети должны отгадать о ком он говорит).

-Настала пора сделать лесную зарядку.

«На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Бобрята и енот,

Приходи и ты дружок.

Ставь руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок»

-Мы сегодня много гуляли по лесу, встречались с животными, играли с ними. И для нас они приготовили свои портреты, но не простые, а с заданием. Надо заштриховать портреты так, как показано стрелками. Мы эти портреты отправим зверям письмом.

-Потрудились мы на славу, пора возвращаться в детский сад. Топали, топали до тополя дотопали, дальше потопали. Сели в машину, завели и поехали.

Вот мы и дома. Где мы были? С кем встречались? Кого видели в лесу? Все сегодня молодцы!

Источник: maam.ru