Тема: «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Асанкина Марина
Тема: «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

МБДОУ

«Детский сад №90»

Выполнила:

воспитатель –

Асанкина М. И

г. Дзержинск – 2019 год

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

Тема: «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», — продолжать формировать у детей умения рассказывать сказку с опорой на схемы, с использованием блоков Дьенеша, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;

-развивать память, связную речь, внимание;

— воспитывать интерес к сказке, умение оценивать поступки героев сказки,

умение внимательно слушать других.

— помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Блоки Дьенеша при работе со сказкой

— Развивать творческие способности и логическое мышление. Поддерживать интерес детей к театральной игре, путём приобретения более сложных игровых умений и навыков. Учить разыгрывать представления, используя моделирование.

Материалы: игрушка (картинки) лиса, волк, выставка книг сказок, таблица-схема, блоки Дьенеша

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Прослушивание аудиозаписи сказки.

Работа со схемой-таблицей.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Дидактическая игра «Накорми животных».

Ход занятия:

Дети встают в круг.

Воспитатель:

-Ребята повторяйте вместе со мной.

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Массаж «Лисонька проснулась»

Утром лисонька проснулась

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась,

В кулачок все пальцы сжала,

Вытираться лапкой стала,

Ручки, ножки и бока,

Вот какая красота!

Сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Ребята, посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: о сказках.

Воспитатель:

-Правильно, о русских народных сказках.

-Кто сочинил эти сказки? (народ, простые люди)

А сейчас я загадаю вам загадки.

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

Дети: Курочка Ряба

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик —.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы!

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?

Дети: Волк и козлята.

Воспитатель: Умницы.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай» я буду читать отрывки из произведений, а вы по первым словам должны определить, что это сказка, стихотворение или рассказ.

— Жили — были дед и баба, И была у них курочка Ряба.

Дети: Сказка.

Воспитатель: Молодцы правильно.

— Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик.

Дети: Стихотворение.

Воспитатель: Правильно.

— Наступила зима. Выпал первый снег.

Дети: Рассказ.

Воспитатель: Умницы.

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель:

Ребята садитесь на стульчики.

Сегодня мы поговорим о русской народной сказке «Лисичка — сестричка и серый волк».

-Проблемная ситуация: Что мы сделали чтобы познакомиться с этой сказкой?

Дети: прочитали (слушали на).

Воспитатель: правильно.

-а сейчас давайте вспомним главных героев этой сказки:

Перед вами лежат необычные рисунки, посмотрите, кто то их заколдовал и они потеряли все краски ….давайте их оживим с помощью наших блоков (выкладываем из блоков главных героев сказки)

-Вэтой сказке мы услышали несколько незнакомых слов, которые мы разбирали, давайте постараемся объяснить их значение?

Словарная (лексическая) работа:

Воз — повозка, сани.

Погоревал — испытал чувство горечи. (можно изобразить мимикой)

Прорубь — отверстие, прорубленное во льду реки, озера.

Плутовка — тот, кто хитрит, обманывает

Воспитатель:

— Ребята в какое время года происходит действие в сказке? Как вы это поняли? По каким словам? Дети: Холодно и морозно.

— А вы боитесь морозов?

-Тогда давайте с вами поиграем.

Физминутка «Мороз»

Я мороза не боюсь, — Шагаем на месте

С ним я крепко подружусь. — Хлопаем в ладоши

Подойдет ко мне мороз, — Присели

Тронет руки, тронет нос — Показали руки, нос

Значит, надо не зевать, — Хлопаем в ладоши

Прыгать, бегать и играть. — Прыжки на месте

Беседа по содержанию сказки:

Воспитатель задает вопросы:

-Понравилась ли вам сказка?

-Кто запомнил, как она называется? («Лисичка — сестричка и серый волк»)

-скажите а лиса и волк –приятели? (да)

-Какая по характеру лиса в сказке? (хитрая, жадная, плутовка, обманщица)

-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)

-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

-Почему лиса обманула волка?

— После того, как волк убежал от людей? Какой он тогда был? (Злой, сердитый).

— Лиса ему навстречу шла какая? (грустная, обиженная).

— А потом какая она ехала на волке? (Довольная, веселая, что перехитрила волка).

-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по — доброму, тем более лиса и волк были приятелями).По схеме-таблице дети рассказывают сказку от начала до конца.

Воспитатель:- Ребята, хоть волк такой глупый, я считаю, что его нужно пожалеть, а вы как думаете?

Давайте нашему волку поможем и подарим ему много рыбы, мы ее сложим из блоков (большую и маленькую) для бедного волка.

Рефлексия:

— Какую сказку слушали?

— Что мы сегодня делали?

— Что понравилось (мы помогли волку, показали, что добрым быть хорошо)

-молодцы, волку было очень приятно…

На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие… Вы молодцы!

Источник: maam.ru