Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы»

Ирина Сергеевна Панова
Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы»

МДОУ д/с «Снегурочка» п. Новоилимск

Воспитатель Панова Ирина Сергеевна

Технологическая карта занятия в ДОУ

с использованием средств ОЭР

Образовательные области: Познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Перелетные птицы».

Возрастная группа: младший и средний возраст

Цель: дать общее представление о многообразии перелетных птиц.

Задачи: учить распознавать птиц по внешнему облику (окраске, размеру, издаваемым звукам). Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать желание регулярно подкармливать птиц.

Оборудование: маски птиц, раздаточный материал «Раскрась птичку», цветные карандаши, видеопроектор.

1 Этап. Мотивационно- проблемный

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц, — полукругом.

Педагог просит детей отгадать загадку.

Ответ не скажите, а покажите.

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? Внимательно слушают загадку, отгадывают. (улыбка)

Прошу деток улыбнуться.

Дети улыбаются

Ну вот мы все и улыбнулись друг другу и от наших улыбок проснулось солнышко.

Предлагаю детям познакомиться с давней подругой (звучит голос вороны). Прошу назвать гостью.

Демонстрирую ворону. Называю имя, ее зовут Варвара Карловна!

Варвара Карловна –учитель лесной школы. Сегодня она прилетела к нам с письмом.

«Ребята! Помогите! У нас беда! Птицы все перепутали! Воробьи и вороны собрались улетать, а грачи, жаворонки да ласточки совсем не хотят возвращаться! Помогите!»

Дети встают полукругом.

Проявляют интерес, слушают карканье вороны, угадывают птицу.

Рассматривают.

Соглашаются помочь.

Технологии, приёмы

(Игровая технология, Здоровьесберегающая технология, познавательно-исследовательская технология. Загадка. Рассматривание.)

2 этап деятельностный

Организационно-поисковый

Рассказываю детям, что птиц на земле очень много. Есть птицы большие, почти двухметрового роста (страусы, есть совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы (колибри). Есть птицы, которые летают выше облаков (орел, сокол, ястреб, а есть и такие, которые совсем не летают (пингвин). Одни живут в лесу, другие в городе, третьи в степи, четвертые на берегу моря. Они разные по величине, по окраске, по поведению.

Почему же всех их называют птицами? Чем они похожи?

А зачем птицам нужно летать?

Что произойдет, если птицы вдруг не прилетят к нам весной?

Предлагаю отправиться всем вместе в страну птиц и помочь птицам выбрать путь.

«Встаньте прямо,

направо повернитесь,

один раз покружитесь,

в любую птицу превратитесь» (раздаю детям маски птиц).

Игра «Узнай по голосу».

Прошу детей описать птицу, которая изображена на маске, сымитировать звуки, издаваемые данной птицей.

Ну вот теперь вы птицы, посмотрите в какую птицу превратились!

И сейчас мы с вами поможем вспомнить птицам, кто из них перелетные, а кто зимующие!

Прошу детей разделиться на перелетных и зимующих птиц.

Беседа по вопросам.

Скажите, почему птицы улетели осенью?

Почему не улетели зимующие птицы?

Как живут птицы, которые остаются зимой?

Чем мы им можем помочь?

Физминутка «Птички»

Птички прыгают, летают

Птички прыгают, поют

Птички крошки собирают

Зернышки клюют

Перышки почистили

Клювики почистили

Дальше полетели

И тихо — тихо сели.

Игра «Какая птичка улетела?».

Прошу запомнить всех птичек и закрыть глаза. Дети должны отгадать какая птица улетела.

Раздаточный материал «Раскрась птичку».

Индивидуальная работа.

Использую образовательный электронный ресурс: Детям о перелётных птицах

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/05/detyam_o_perelyotnyh_ptitsah.pdf

Видео о птицах

https://ok.ru/video/194636550463

Игра узнай по голосу

https://infourok.ru/prezentaciya-igra-ugaday-ptichiy-golos-1628973.html

Раскраски Птицы для детей 3-4 Лет

Раскраски / Птицы

http://www.rebzi.ru/colorings/

Технологии, приёмы

(Игровая технология, здоровьесберегающая технология, познавательно-исследовательская технология. Беседа по вопросам. Рассматривание. Наблюдение.

3 этап. Контрольный

Ну вот, в стране птиц навели порядок, пора нам возвращаться в родные края, а Варвара Карловна, останется здесь и будет следить за порядком.

Вот мы и вернулись, раз, два, три – мальчиками и девочками стали вы!

Дети отвечают на вопросы и выполняют команды педагога, превращаясь в птиц.

Дети отгадывают птицу по описанию. (Помогаю деткам разводя их в стороны)

Перелетные – направо, зимующие – налево.

(Дети выполняют соответствующие движения, имитируя взмахи крыльев).

Садятся на стульчики.

Запоминают птиц, закрывают глазки.

Раскрашивают птиц.

(Беседа по вопросам)

4 этап. Рефлексивно- корригирующий

Рефлексия.

Ребятки, птицы- наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие их друзья и товарищи должны беречь и охранять их.

Запомнили птичек, которые улетают на зимовку?

Запомнили птичек, которые остаются зимовать рядом с нами?

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: названия перелетных птиц.

Понимают: как распознать птиц по внешнему облику (окраске, размеру, издаваемым звукам).

Применяют: умение издавать звуки той или иной птицы.

Нарисованные рисунки размещаем на сайт на конкурс.

Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Птичьи секреты»

https://lyuboznayka.ru/board/konkursy/vserossijskij_tvorcheskij_konkurs_dlja_detej_i_pedagogov_ptichi_sekrety/1-1-0-718

Источник: maam.ru